Билет 15.Характеристика диктатно – религиозного направления в скульптуре Франции 19 века

Скульптура 19 века развивается преимущественно в русле двух стилей – классицизма и романтизма. Скульптура в это время является одним из видов искусства, моделирующий эталон. Она лишена иллюзорности, изобразительна. Скульптура в это время воспринимается как физическая форма, которая выступает наиболее характерной оболочкой божественной сущности.

Скульптура этого времени соразмерна зрителю, она находится в единой с ним системе координат. Уподобляется зрителю, но она статична – момент рефлексии над природой человеческого существа.

Заказчиками в это время преимущественно являются церковь, государство и частные лица, но при этом, поскольку революция низвергла церковь и произошло падение имущественно статуса большинства людей).

Основные жанры: мемориальная скульптура, портрет, античные сюжеты (эталон находится в прошлом, герой современности уподобляется античному герою. Скульптура в основном показывает снисхождение бож.энергии на зрителя. Главным героем становится Наполеон он становится святым, нового времени. Романтизм. Представители – Рюд (памятники – Ней, Марсельеза) Бари (анималистика), д Анжер (медальоны, мемориальная ск.), Домье (Ратапуаль)

· Материал: бронза, гипс

· Усложнённый контур

· Динамика, активность

· Единство – сложно разделить изображение на отдельные предметы, контуры и ракурсы сильно пересечены

· Открытость – множество точек зрения

· Эмоциональность, драматичность

· Отказ от академических канонов

· Динамичная картина мира – следовательно – идея движения, попытка выхода героя в пространство иного, порыв в бесконечность

· мир в постоянном движении

Снисхождение проявляется в двух аспектах: Через события современности и через обретение эталона в Божест.прошлом. Появляются новые герои современности. Тема внутреннего равновесия, которое достигнуто эталоном чел.начала. Нисходящая энергетика определяет каждую скульптуру. Общегосуд.пафос и актуально – историч.проблема определяет вектор иконографии. Композиции разворачиваются по оси. Принятие Божест.благодати стороится на патриотизме, гражд.ответственности, ипостаси высшего долга, кот.надо исполнять.

Творчество Камиля Коро( (1796-1875).

Представитель преимпрессионизма. Заимствовал такие традиции:. синтез традиций: классицизм, реализм, романтизм, импрессионизм.

Классицизм: рисунок, контур, чёткость форм, простроенность и ясность композиции.

Реализм: изучение единичных явлений действительности и наделение окружающей действительности качеством идеала.

Романтизм: активность стремления представлять ограниченные формы в тяге к бесконечному. Принцип видения чудесного в обыденнном.

Импрессионизм: пленер. Техника – концентрация на самой плоскости холста, материальная сторона художественного образа имеет содержание и значение. В разные периоды творчества главного представителя Коро преимпрессионизма наблюдается преобладание какой-либо традиции.

Влияние импрессионистов заставило Коро рисовать на пленере и сделать палитру светлее, но он не примкнул к их движению, а продолжил собственные творческие поиски. Мане писал крупными мазками, стремился к чёткой структуре композиции и ясности изображения (при том, что у импрессионистов уже нет ни структуры, ни чёткости изображения).

Камиль Коро ( (1796-1875) - виднейший французский живописец, рисовальщик, мастер портрета и пейзажа, один из предшественников импрессионизма. Ранний этап тврочества начинается в 1820 годы.

Тематика: Исторический пейзаж с сюжетом античной мифологии; СМифологические сцены в реалистичесой природе. Тема связывание чела и природы. Единство цветовой гаммы переходит от фона к формам. Большое значение для молодого художника имела поездка в Италию (1825), где под впечатлением залитых солнцем ландшафтов он отказывается от исторических пейзажей в духе своих учителей- классицистов в пользу более реального воспроизведения природы. Новаторство К.Коро особенно ярко проявилось в его летних, наполненных светом и воздухом этюдах, отражающих разное состояние природы. Их основные мотивы - городские виды, архитектурные памятники, итальянские города ("Шартрский собор", 1830), В 1850-1860-е гг. изображение природы на пейзажах Коро приобретает более обыденный характер, но интерес художника к изменениям ее состояний возрастает. Начиная с 30х гг. Коро стал включать в пейзажи античных мифологических персонажей, как было принято в академической живописи («Гомер и Пастухи, купание Дианы).Одним из средств передачи лирического содержания пейзажа становится световоздушная среда. Меняющееся в зависимости от времени суток освещение, окутывающее ветви деревьев, легкая туманная дымка размывают контуры, придавая предметам призрачную невесомость. К.Коро оказал большое влияние на творчество импрессионистов своей великолепной передачей световоздушной среды, богатством колорита и созерцательностью, выработанными упорной работой на пленэре, а также стремлением передать впечатление от пейзажа в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: