Творчество Эдуарда МАНЕ.(1832 1883)

переходный этап к импрессионизму. синтез традиций: классицизм, реализм, романтизм, импрессионизм.

Классицизм: рисунок, контур, чёткость форм, простроенность и ясность композиции.

Реализм: изучение единичных явлений действительности и наделение окружающей действительности качеством идеала.

Романтизм: активность стремления представлять ограниченные формы в тяге к бесконечному. Принцип видения чудесного в обыденнном.

Импрессионизм: пленер. Техника – концентрация на самой плоскости холста, материальная сторона художественного образа имеет содержание и значение. Сюжет помещается в геометрические формы, конфликт линии, конфликт света.

В разные периоды творчества главного представителя Моне преимпрессионизма наблюдается преобладание какой-либо традиции.

Художественный язык преимпрессионизма складывается из различных освоенных объект языком мастеров (в той или иной картине прослеживается влияние того или иного мастера. В «Олимпии» - Тициана, в «Завтраке на траве» - Рафаэля, «Мертвый Торео» - романтическая традиция, Мантенья – вариации на тему композиций старых мастеров). Наряду с освоением старых техник он разрабатывает новые. В творчестве Мане объединено как творчество старых мастеров, так и новые направления. Он предопределил развитие нового искусства.

Влияние импрессионистов заставило Мане рисовать на пленере и сделать палитру светлее, но он не примкнул к их движению, а продолжил собственные творческие поиски. Мане писал крупными мазками, стремился к чёткой структуре композиции и ясности изображения (при том, что у импрессионистов уже нет ни структуры, ни чёткости изображения).

Э.Мане. 1832-1883гг.

Нет условностей мира.. Мифологичность в понимании обыденного.

ранний период (1850). ориентация на Бодлера

Мальчик с вишнями. Традиции рембрандта и гойи. Концепция духовного света. Концентрация на лице и руках, это ключевые точки. Темнота фона – аспект пустоты.

Испанская тема на уровне сюжетов. Испанский гитарист. Лола из валенсии.

Время взаимодействия с Бодлером. (Олимпия,Ю Завтрак на траве).

Античность – положение вдруг.

63г. Завтрак на траве

Классиц – композиция от Суда Париса Рафаэля и Тициана Сельского концерта. Аллегоричность. Четкость форм.Композ.ясность. От романтизма; Видение чудесного в обыденном.

Реализм – конкр пейзаж, современные одежды, портретные черты. Сакральное пр-во наполнено персонажами настоящего. Соединение бож и чел явление чудесного.

63г. Олимпия

классиц – композиция Венера Урбинская Тициана. Концепция представления богини. Четкий контур.

Реал – портретные черты. Чудесный момент в обыденном.

Третий период (расстрел имп.Максимилиана).

Четвертый период (72 – 74) Аржантей, В лодке.

Последний период это работы натюрмортов, цветов. (Бар в Фоли Бержер).

С 74г. импрессионистический период. Работает с Моне. Пишет на природе. Фон превращается в пейзаж.

Характерные черты худ.языка Мане;

1)Единство идейного поля. Иллюзорность бытия.

Гойя, живопись Голландии – сакрализация повседневности, тема мифологических персонажей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: