переходный этап к импрессионизму. синтез традиций: классицизм, реализм, романтизм, импрессионизм.
Классицизм: рисунок, контур, чёткость форм, простроенность и ясность композиции.
Реализм: изучение единичных явлений действительности и наделение окружающей действительности качеством идеала.
Романтизм: активность стремления представлять ограниченные формы в тяге к бесконечному. Принцип видения чудесного в обыденнном.
Импрессионизм: пленер. Техника – концентрация на самой плоскости холста, материальная сторона художественного образа имеет содержание и значение. Сюжет помещается в геометрические формы, конфликт линии, конфликт света.
В разные периоды творчества главного представителя Моне преимпрессионизма наблюдается преобладание какой-либо традиции.
Художественный язык преимпрессионизма складывается из различных освоенных объект языком мастеров (в той или иной картине прослеживается влияние того или иного мастера. В «Олимпии» - Тициана, в «Завтраке на траве» - Рафаэля, «Мертвый Торео» - романтическая традиция, Мантенья – вариации на тему композиций старых мастеров). Наряду с освоением старых техник он разрабатывает новые. В творчестве Мане объединено как творчество старых мастеров, так и новые направления. Он предопределил развитие нового искусства.
|
|
Влияние импрессионистов заставило Мане рисовать на пленере и сделать палитру светлее, но он не примкнул к их движению, а продолжил собственные творческие поиски. Мане писал крупными мазками, стремился к чёткой структуре композиции и ясности изображения (при том, что у импрессионистов уже нет ни структуры, ни чёткости изображения).
Э.Мане. 1832-1883гг.
Нет условностей мира.. Мифологичность в понимании обыденного.
ранний период (1850). ориентация на Бодлера
Мальчик с вишнями. Традиции рембрандта и гойи. Концепция духовного света. Концентрация на лице и руках, это ключевые точки. Темнота фона – аспект пустоты.
Испанская тема на уровне сюжетов. Испанский гитарист. Лола из валенсии.
Время взаимодействия с Бодлером. (Олимпия,Ю Завтрак на траве).
Античность – положение вдруг.
63г. Завтрак на траве
Классиц – композиция от Суда Париса Рафаэля и Тициана Сельского концерта. Аллегоричность. Четкость форм.Композ.ясность. От романтизма; Видение чудесного в обыденном.
Реализм – конкр пейзаж, современные одежды, портретные черты. Сакральное пр-во наполнено персонажами настоящего. Соединение бож и чел явление чудесного.
63г. Олимпия
классиц – композиция Венера Урбинская Тициана. Концепция представления богини. Четкий контур.
Реал – портретные черты. Чудесный момент в обыденном.
Третий период (расстрел имп.Максимилиана).
Четвертый период (72 – 74) Аржантей, В лодке.
Последний период это работы натюрмортов, цветов. (Бар в Фоли Бержер).
С 74г. импрессионистический период. Работает с Моне. Пишет на природе. Фон превращается в пейзаж.
Характерные черты худ.языка Мане;
1)Единство идейного поля. Иллюзорность бытия.
Гойя, живопись Голландии – сакрализация повседневности, тема мифологических персонажей.