· основоположники стиля Ампир.
· Их творчество в эпоху Наполеона получило широкое признание. Создаваемые ими рисунки интерьеров и отдельных предметов декоративного убранства отвечали духу времени и способствовали утверждению стиля Ампир.
· Ш. Персье родился в Париже (1764 - 1838), там же и познакомился с П. Фонтеном (1762-1853) в 1780 году, во время занятий в парижской студии А.-Ф. Пейра.
· Их совместная работа началась в 1793 году, когда знаменитый мебельщик Жорж Жакоб (1739—1814) создал по рисункам Ш. Персье мебель для Национальной ассамблеи в Париже.
· Изучали античность в Италии
· уделяли много внимания обстановке и интерьерам и полагали, что мебель играет в них огромную роль. Разработка внутреннего пространства в их проектах часто утрачивает архитектоничность, отвлекая внимание сложно орнаментированными поверхностями, в то время как проекты мебели все более приобретают архитектурные формы.
· Ориентация на формы императорского Рима. От декоративного искусства снова в первую очередь требовались блеск, пышность, великолепие, чтобы окружить этим ореолом власть первого императора Франции.
· Исходя из приемов греческого Классицизма и Архаики, Ш.Персье и П.Фонтен, после египетского похода Наполеона (1798—1799), включают в свои проекты фигуры сфинксов, кариатид с головами египтянок и спеленутыми ступнями ног.
· В композицию также вводятся реальные и фантастические животные и птицы: львы и грифоны, орлы и лебеди, химеры и сирены. Они поддерживают локотники тяжелых кресел и диванов, служат опорой стульям, консолям, столам.
· Монументальные фигуры крылатых женщин в античных пеплосах, согласно новому закону композиции, стоят в неподвижных позах. Все эти фортуны и виктории, стоящие на шарах, скованы, черты лиц неподвижны, как и складки их одежд.
· внесли большой вклад в историографию искусства, издав описания придворных церемоний и празднеств наполеоновского времени.
· торжественность образов, воскрешающих древнеримские мотивы, стремление к синтезу архитектуры и декоративных искусств (приводящим порой к некоторой сухости и измельчённости форм самого зодчества).
· Центральное место в декоре занимала античная символика императорской власти и триумфальных побед (орел, Виктория, трофеи), «наполеоновские пчелы», широко использовавшиеся в композиции, были не античного, а меровингского происхождения, они применялись взамен лилий бурбоновской традиции.
· С 1801 года П. Фонтен занимал должность правительственного архитектора.
· Среди их произведений наиболее известна триумфальная арка на площади Каррузель в Париже (1806–1807), повторяющая структуру арки Септимия Севера в Риме. Изначально арка связывала дворцы Лувр и Тюильри.