Методика педагогического сопровождения развития сюжетных игр в старших группах ДОУ

Этап развития игры Особенности игр детей Основные задачи воспитателя Методика работы Предметно-развивающая среда
Старший дошкольный возраст – этап СЮЖЕТОСЛОЖЕНИЯ ЛОЖЕНИЯ   · Главное в игре – развитие сюжета. Игра достигает кульминации в своем развитии. Дети начинают ценить партнеров по игре за их игровые качества, гордятся своей хорошей игрой · Темы игр разнообразны6 появляются романтические, героические, фантазийные сюжеты · Активно развивается режиссерская игра · Игра возникает от замысла, замыслы разнообразны, оригинальны · Основу игры составляют правила, придуманные самими детьми, основанными на правдивости изображения реальной жизни. · Количество ролей в одной игре увеличивается до 5—7. роль становится более выразительной, насыщенной. · Игровые интересы устойчивы, дети могут играть в одну и ту же игру много дней подряд. · Игровые интересы мальчиков и девочек различны · Появляются игровые лидеры · Игровые действия сглаживаются. Главное – сюжет, события, отношения между ролями, ролевой диалог. · Четко выражен подготовительный этап к игре (сговор, распределение ролей, составление сюжета)   1. главное – Формирование товарищеских отношений в игре. 2. Развитие активной самостоятельной игровой деятельности 3. Обучение технике игры: а) формирование ролевого взаимодействия Б) обучение сюжетосложению 4. Помощь в согласовании действий в игре между разными ролями   Основное место занимают косвенные приемы: экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, видеофильмов, чтение художественной литературы Универсальным приемом является Рассказ воспитателя из личного опыта или об увиденных играх. Разговор с детьми о прошедших играх самих детей Обучение сюжетосложению (приемы «расшатывания сюжета», Создание «тематических книжек») Прямые приемы: · Эпизодическое участие в игре (в роли консультанта, диспетчера) · Подсказка нового направления в игре, совет · Участие в сговоре по поводу содержания игры · Показ способов использования технических игрушек Атрибуты вновь обретают особую значимость. Дети любят развернутую, хорошо обустроенную обстановку. Ребенок менее зависим в игре от предметного окружения, т.к. игра уже идет от замысла. Дети сами создают игровую обстановку. Однако наличие атрибутов делает игру более интересной, выразительной. Воспитателю при создании игровой среды в группе важно учитывать игровые интересы мальчиков и девочек Атрибуты должны быть многофункциональными, для того, чтобы была возможность использовать их во многих играх. Атрибуты и игрушки могут хранится на полках в коробках с символами или надписями печатными буквами. Важно выделить достаточно места для развертывания коллективных игр и предоставить детям время для игры. Интересные по содержанию, сложные игры старших дошкольников требуют достаточно большого резерва времени для реализации игровых идей детей. · В группе обязательно должно быть много книг, журналов для рассматривания по темам, интересующим детей и отражающимся в игровых сюжетах.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: