Феномен «эффективность статьи»

Текст. Сегодня, вообще, модно употреблять термин «эффективный»: эффективный менеджер, эффективный проект, даже «эффективный договор» (выглядит пока нелепо: …как будто, если работодатель заключит такой договор с исполнителем, то этот последний заработает эффективно (?).

В современном социально-профессиональном и политико-экономическом контексте уместно, следовательно, «эффективность» рассматривать и относительно научной (профессиональной и т.д.) статьи, т.е. возымела ли она действие (воздействие, противодействие)?

Эффективный текст статьи должен а) убеждать, б) доказывать, в) конкретизировать, г) производить впечатление, д) оказывать воздействие на интеллектуальную, эмоциально-волевую и действенно-практическую сферы личности реципиента.

Как же можно добиться того, чтобы произвести некий эффект своей статьей. И что же такое эффект? «…эффект [от лат. effectus] – 1) действие, результат чего-либо…2) впечатление, производимое на кого-либо кем-либо, чем-либо; 3) средство, прием для создания определенного впечатления…» (5, с. 941). А прилагательное «…эффективный [от лат. effectivus] – дающий определенный эффект, действенный…» (5, с. 941) имеет несколько отличный смысл от прилагательного же «эффектный», которое означает «…производящий впечатление, эффект, привлекающий внимание, бросающийся в глаза» (5, с. 941).

Эффективности можно добиться различными способами (средствами) представления данных об объекте.

Прием «скрытая позиция автора»

Автор, как бы, обезличивает текст, не обнаруживает открыто своей позиции относительно презентуемого объекта. В этом случае автор предъявляет не свои научные и (или) профессиональные амбиции, а говорит из позиции «потребность другого в презентуемом продукте», а не о своей компетентности по поводу объекта. Для автора важен РЕЗУЛЬТАТ в виде принятия его позиции реципиентом, как своей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: