Феномен «направленность»

Текст. И, еще, текст вступления будет зависеть и от направленности статьи. Рассмотрим следующие варианты направленности:

…если - критическая

Критическая статья содержит смысл: «Кто виноват?». Если статья имеет критическую окраску, то автор может начать со слов: «нам представляется неправомерным…», «…не слишком убедительной»…и т.п… «...позиция, изложенная таким-то автором...».

Алиса из «Страны Чудес» Льюса Кэррола говорит: «Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха – толковый словарь».

Или Алиса спрашивает: «А зачем же вы назвали его Спрутиком,...если на самом деле он был Черепахой?

- Мы его назвали Спрутиком, потому что он всегда ходил с прутиком, - ответил сердито Как бы. – Ты не очень-то догадлива!»

…если - констатирующая

Констатирующаяфиксирует состояние проблемы в ретроспективе, в компаративе, в онто- или филогенезе, в актуальности. Автор, например, говорит: «Мой дядя, самых честных правил…».

…если - информирующая

Информирующая статья предлагает читателю информацию о новом состоянии проблемы, о новых представлениях об объекте, извлеченных автором в ходе исследования.

…если - публицистическая

Публицистическая статья ученого отражает его представление о социальном, гражданском смысле того или иного научного достижения; возможности его использования.

…если - проблемная

Проблемная статья фиксирует возникшую и осознаваемую проблему. Ведь проблему мы понимаем, как задачу с множеством вариантов решения. В такой статье может предлагаться гипотеза о возможном варианте разрешения проблемы, противоречия. Но это не обязательно. Проблемная статья содержит смысл: «Что делать?».

…если - эвристическая

Эвристическая статья фиксирует некое открытие: «эврика» в переводе с греческого – «открыл». Или, скорее, «приоткрытие» некой завесы над чем-то еще непознанным. Первые шаги, первые полученные в ходе исследования представления об объекте.

Таблица 6. Компетенции относительно феномена «направленность»

Компетенции относительно феномена Теоретические представления о направленности Теоретические представления о способах изложения (логике выстраивания)
Направленность (логика выстраивания) Критическая «Кто виноват?»
Констатирующая «Шаг вперед, два шага назад»
Информирующая «Капитал»
Публицистическая «Размышления юноши при выборе профессии»
Проблемная «Что делать?»
Эвристическая «Как нам реорганизовать рабкрин?»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: