Как уживаться с трудными людьми

Некоторые мужчины ведут себя так, словно у них есть патент на изобретение полового члена.

Карен Сальмансон

Мой любимый способ общения с трудными людьми — не связываться с ними первым. Если вы уже знаете, что с ними не очень легко поладить, создайте в отношениях некоторую дистанцию. Если у вас нет на них никакого "досье", доверьтесь тому, что говорит ваша интуиция.

К сожалению, у вас не всегда есть возможность и право выбора. Такие люди могут быть неотъемлемой частью трудового коллектива, который является "работой вашей мечты". Не позволяйте проблемным людям разрушать вашу карьеру. Уживайтесь с ними.

Не давайте им никаких боеприпасов, которыми они могут заря­дить свое оружие. Не задирайтесь и не черните других, не ставьте себя в компрометирующие ситуации, которые могут навредить вам в даль­нейшем. Не каждому можно и нужно доверять личные проблемы, а вы не всегда можете опознать человека, не заслуживающего доверия.

Не будьте чересчур доверчивы, принимая за чистую монету все, что говорят люди. Некоторые люди преподносят невинную ложь. Дру­гие — хитрую, грязную, черную. Небольшая доза здорового скепти­цизма еще никому не помешала.

Не сжигайте за собой мосты, пока вы не перебрались на другой берег.

Не дергайтесь раньше времени. Не ожидайте и не опережайте проблемы. Не готовьтесь к ним. Не создавайте сами себе трудности.



Карьера для творческого человека


Злость иссушает вашу душу, следовательно, и ваши творческие способности. Не дожидайтесь, пока ваши душевные раны начнут гно­иться и кровоточить. Проигнорируйте неприятность или дайте выход своим чувствам, но не позволяйте злобе сжечь вас изнутри.

Отойдите в сторону. Не выходите из себя в присутствии клиен­тов, коллег или других людей, чтобы не заработать себе репутацию человека вспыльчивого и неуравновешенного. Постарайтесь найти время и остудить свой пыл. Сосчитайте до десяти — или до десяти тысяч, если потребуется. С трудными людьми, по мере возможности, лучше вести дела в приватной обстановке.

Не кладите все яйца в одну корзину. Если у вас будет всего один клиент, и у вас случится с ним размолвка, к чему это вас приведет?

Всем не угодишь. Перестаньте чересчур переживать по поводу того, что скажут другие. Если вы сами по себе являетесь человеком "идейным", некоторые люди обязательно будут атаковать вас и ваши идеи. Но они дают вам шанс отстаивать свою идею, — а это отлич­ный творческий стимул, даже если вы и проиграете в споре. Побла­годарите их.

Атакуйте проблему, а не человека. Отбросьте ненужные эмоции в сторону и разбирайтесь с фактами. Используйте логику и здравый смысл.

Позвольте им сохранить свое лицо. Позвольте им отступить и уй­ти. Не тычьте людей носом в то, что они испортили.

Тщательно выбирайте свои битвы и поля сражений. Взвесьте воз­можные последствия конфликта, прежде чем рубить с плеча.

Направьте энергию своего гнева на что-нибудь позитивное и ис­пользуйте ее "в мирных целях". Обуздайте гнев и переведите энер­гию гнева в физическую энергию (это не должно выливаться в изби­ение собаки или жены). Приберитесь в своем кабинете. Совершите пробежку или сделайте зарядку.

Клиент не всегда прав. Вы не должны мириться с оскорбляющи­ми вас клиентами. Не склоняйте свою голову перед ними. Обидчики отступят, увидев, что вы способны постоять за себя.

Излейте негодование на бумаге. Напишите все, что довело вас в данный момент до безумия. Прибегните к графическим деталям для описания того, что вы хотели бы сделать с тем, кто выводит вас из себя. Затем порвите листок в клочья, глубоко вздохните и продолжайте заниматься делами.

Любите своих врагов. Люди гораздо лучше откликаются на пози­тивное поощрение, нежели на брань и оскорбления. Бросьте им "поощ­рительную косточку", а не "тычьте носом" за каждую провинность.


Не пытайтесь вызвать у других чувство вины перед вами. Во всем, что происходит в вашей жизни, виноваты вы сами.

Посоветуйтесь с людьми, прежде чем принять решение, которое может повредить им.

Встаньте на их место, чтобы понять, почему они поступают именно так, а не иначе. Обычно люди не осознают очевидности своего дурного поведения. Ищите возможность понять и быть понятым.

Вы не можете изменить людей, поэтому вам следует установить в отношениях с ними четкие границы, в зависимости от того, сколько гадостей с их стороны вы готовы вытерпеть. Вы можете изменить свою манеру и способ общения с ними, ограничив количество помоев, кото­рое вы готовы позволить на себя выливать. Это урок годится не только для бизнеса, но и для жизни вообще.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: