Существует 4 метода перехода ТД с одного соединения на другое:
1 ый - метод КЗ части ТД.
2 ой - шунтировка части ТД переходным сопротивлением.
3 ий - метод моста.
4 ый - вентильный переход с использованием диодов.
ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПЕРЕХОДАМ
1. В процессе переключения контакторных элементов не должно быть полного разрыва цепи.
2. Отключение контакторных элементов должно производиться в обесточенном состоянии.
3. В момент вращения групповых переключателей с целью ограничения бросков тока в цепи ТД должно быть введено пусковое сопротивление.
ПЕРЕХОД МЕТОДОМ КЗ ЧАСТИ ТД
На электровозах ВЛ-10 применяется при переходе с «С» на «СП» соединение.
Переход осуществляется с помощью группового переключателя КСПО (ПКГ-4).
Переход осуществляется в 5 этапов:
1. Ввод пусковых сопротивлений в цепь ТД за счёт выключения части реостатных контакторов.
2. КЗ части ТД осуществляется путём включения контакторного элемента 32-0, вторая половина кузова оказывается включенной накоротко.
В короткозамкнутом контуре двигателей 5-6 может образоваться небольшой генераторный ток, когда переход осуществляется при большой скорости.
3. Отключение закороченных ТД происходит за счёт отключения контакторного элемента 32-0.
4. Регулирование величины пусковых сопротивлений ТД включенных на параллельную работу.
5. Подключение второй половины кузова к напряжению контактной сети с помощью включения контакторных элементов 30-0 и 31-0.
Заканчивается переход включением уравнительного контактора 20-2 который будет выравнивать токи по кузовам на параллельно работающих ветвях.
РАБОТА ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ