1) отбор и продвижение кадров должны осуществляться из всех слоев общества,
исключительно на основе способностей, знаний и умений кандидатов, в
результате честной и открытой, предоставляющей всем равные возможности,
конкуренции (правда, закон предоставляет некоторое преимущество ветеранам
вьетнамской войны и волонтерам Корпуса мира в виде начисления им нескольких
дополнительных баллов, допускает прямое принятие на определенные должности
проявивших особые способности выпускников колледжей, а также позволяет
заполнять без конкурса должности, на которые трудно найти желающих);
2) равное отношение ко всем претендентам, вне зависимости от их политических
взглядов, расы, религии, национального происхождения, пола, возраста,
семейного статуса или наличия инвалидности, при полном уважении к их частной
жизни и конституционным правам;
3) равная плата за равный труд, обеспечивающая, в сопоставлении с оплатой в
частном секторе, стимулы для хорошей работы на государственной службе;
|
|
4) все служащие должны отвечать высоким требованиям с точки зрения их интереса
к общественным делам и чувства солидарности;
5) федеральные трудовые ресурсы должны использоваться эффективно;
6) служащие должны поддерживать высокое качество своей работы, снижение
качества должно исправляться, а те, кто не может или не хочет улучшить свою
работу, должен быть от нее отстранен;
7) служащим должны быть обеспечены их эффективное обучение и стажировка, если
это приведет к улучшению общей организации дела и качества их работы;
8) служащие должны быть защищены от произвола, личного фаворитизма или
принуждения политического характера,
9) служащим должно быть запрещено использовать свой официальный статус или
влияние для вмешательства в избирательные кампании или воздействия на
результат выборов;
10) служащие должны быть защищены от преследования за законное раскрытие
информации о нарушениях законов, правил и инструкций, а также о плохом
управлении, значительном разбазаривании средств, злоупотреблениях властью
или возникновении серьезной угрозы общественному благу и безопасности.
Перечисленные принципы никем всерьез не подвергаются сомнению. Активную критику
вызывает их воплощение в жизнь, прежде всего - сложность и запутанность
бюрократических процедур, а также определенная устарелость бюрократической
системы, в частности, иерархической структуры, с точки зрения современных и, тем
более, ожидаемых в скором будущем реалий.