И в зависимости от учреждения: там, где «перестройка» (переведем так для краткости и

Не без некоторой иронии ключевое слово реформы «reinventing») стала главным

приоритетом в работе, целых 59% служащих отметили повышение продуктивности

Работы; там же, где этого не произошло, процент таких «оптимистов» составил всего

32%. Более того, в некоторых учреждениях отмечен невысокий уровень морали.

Казалось бы, легче оценить чисто финансовую сторону реформы, т.е. попросту говоря,

Стала ли система дешевле. Администрация Клинтона заявила, что в результате работы

Комиссии годовая экономия бюджета составила к 1999 фискальному году 112

Миллиардов долларов. Однако Д.Кеттл считает, что проверить достоверность этих цифр

На самом деле невозможно. Сокращения людей «по головам» представляются ему более

Надежным показателем. Итак, федеральная госслужба была сокращена на 300 тысяч

человек, т.е. на 15,5%, «упав» к ноябрю 1997г. ниже отметки в 2 миллиона - впервые со

Времен президентства Дж.Кеннеди.

Он также пишет, что целью реформаторов было не сокращение как таковое, а

Уменьшение количества уровней бюрократической иерархии, через которые вынужден

Проходить обратившийся гражданин, а также изменение объема контроля руководителей

Во всех звеньях с тем, чтобы они лучше могли руководить рядовыми сотрудниками и тем

Самым обеспечить большую «отзывчивость» бюрократии по отношению к ее

«клиентам» (обратите внимание на эти ключевые слова, поскольку они отражают одну из

Главных ориентаций современных реформ госслужбы, причем не только в США). Что же

Произошло на самом деле? Сокращения в наибольшей степени коснулись низших

Уровней бюрократии - «клерков» и обслуживающего технического персонала - так

Называемых «синих воротничков» (число работников на первых четырех уровнях шкалы

Сократилось наполовину, персонал на средних позициях (ранги 5-12) сократился очень

Незначительно, тогда как число работников на высших уровнях шкалы (ранги 13-15) даже

Несколько возросло. В результате «туловище и шея» бюрократического «жирафа» стали

Тоньше, но не короче. Критики реформы замечают в этой связи, что цели повышения

«отзывчивости» и эффективности в результате подобного перемещения центра тяжести

Вверх не были достигнуты, скорее напротив.

Характерно, что все сокращения персонала были проведены на добровольной основе.

Каждый уходящий со службы получал 25 тысяч долларов в дополнение к стандартному

«пакету» привилегий для отставников. Возможно, именно в размере «выходного

пособия» кроется одна из причин незапланированного реформаторами перекоса в


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: