Образом, подорван один из главных источников бюрократического могущества и

бюрократических злоупотреблений - "тайна кабинета". "Маркетизация" взаимоотношений

Гражданина с аппаратом управления тоже способствовала повышению эффективности

работы чиновников, ибо позиция "клиента", "заказчика", "потребителя" услуг госаппарата

психологически принципиально отлична от позиции "просителя" (а применительно к

нашим традициям, думаю, и кавычки излишни). И дело не только в психологии:

американский чиновник зачастую вынужден "бороться за клиен та", ибо многие услуги

Гражданин может получить в разных госорганах, а также во всевозможных общественных

Организациях. Так что чиновнику приходится делом доказывать гражданам, что он не зря

получает жалованье, образованное из их налогов Но в то же время "маркетизация"

Бюрократии принесла и негативные последствия. Ведь специфика публичного сектора по

Сравнению с частным достаточно велика. Его нельзя сводить к рынку. Иначе, ослабив

Негативное воздействие факторов одного рода - бюрократических деформаций,

Неизбежно создаешь питательную среду для других негативных явлений - коррупции,

Конфликта между разными уровнями и ветвями госслужбы, при дания чрезмерной

Огласки тем деталям работы госслужб, которые объективно требуют определенной

Степени закрытости. Прямая публичная ответственность служащего также не может быть

Полностью заменена присущими рынку механизмами косвенной ответственности

Неэфффективного продавца услуг.

Удалась ли реформа?

«Замах» реформаторов, как мы видели, был очень широк. И удалось им далеко не все.

Однако все же немало. Несколькими страницами выше уже было названо несколько

Несомненных успехов. Дополним это теперь более общими оценками некоторых

Авторитетных американских авторов. Д.Кеттл, например, признает, что реформа не

Достигла всего того, что было обещано вначале, но считает это нормальным, а обратное -

Принципиально невозможным, ибо реформа, по своей сути - процесс бесконечный16. Тем

Не менее, он не уходит от конкретных оценок, но дает их дифференцированно, - по

Отдельным направлениям и отраслям.

Чтобы оценить, стала ли система работать лучше, он обращается к косвенным

Показателям, которые, однако, не дают однозначного ответа: с одной стороны, в 570

Правительственных агентств и программ было внедрено более 4000 новых стандартов

(нормативов) обслуживания граждан; но, с другой стороны, лишь 20% федеральных

Служащих считают, что реформа принесла позитивные изменения. Велик разброс мнений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: