double arrow

Посетовал на дефицит в ведомствах квалифицированных кадровых менеджеров и на то,


Что на промежуточный уровень «взвалили непосильную ношу». Думается, однако, что при

Всей резонности некоторых оценок, по крайней мере, отчасти негативный радикализм

Моего собеседника из NPR носил психологический характер, отражая довольно типичный

«синдром разочарования» максималистов, для которых даже решение проблемы на 80%

Является неудачей.

Структура и функции органов управления персоналом на рубеже веков

Как и вся исполнительная власть, кадровые службы находятся в подчинении Президента.

Функции управления персоналом разделены между целым рядом органов. В их числе:

Служба управления персоналом (Office of Personal Management, или OPM), Комитет по

Управлению и бюджету (Office of Management and Budget, или OMB), Совет по защите

Системы заслуг (Merit System Protection Board - MSPB), Комиссия по защите равенства

Возможностей работников (Equal Employment Opportunity Commission - EEOC), Комитет

По правительственной этике (Office of Government Ethics - OGE). Важную роль играет в

Системе отраслевой профсоюз Американских правительственных служащих - (American

Federal Government Employees - AFGE).

Законодательная ветвь имеет в своем распоряжении мощный организационный




Инструмент контроля, в частности, и кадровой политики исполнительной власти - Общую

Счетную палату - (General Accounting Office - GAO), представители которой «сидят» в

Каждом ведомстве, а также подкомитеты в Конгрессе. В Сенате это - подкомитет по

Международной безопасности, нераспространению ядерного оружия и федеральным

Службам (симбиоз, согласитесь, довольно забавный и отражающий явный недостаток

Интереса сенаторов к проблеме госслужбы. В Палате представителей это все-таки

Отдельный подкомитет по гражданской службе, но тоже в рамках Комитета по

Общественной безопасности. В целях упорядоченного описания системы управления

Кадрами можно условно выделить в ней четыре блока - кадровой политики, поддержания

Этических стандартов, административно-правовой защиты персонала и контроля.

Блок кадровой политики.

Служба высших руководителей (Senior Executive Service - SES) не является особым

Органом, а представляет собой сильно уменьшенное в размерах некое подобие советской

«номенклатуры». Так, к середине 90-х годов в нее входило около 8-и с половиной тысяч

Позиций. Из них 700 составляли «политические назначения», производящиеся по особой

Процедуре. В частности, около 500 должностей - номенклатура Президента «с совета и

Одобрения Сената», а еще около 2500 человек Президент назначает единоличным актом.







Сейчас читают про: