Серьезным стимулом для ухода с госслужбы, главным образом, для
Невысокооплачиваемых (по американским стандартам) работников.
Свои выводы Кеттл суммирует следующим образом: федеральная гражданская служба
Стала меньше и дешевле, чем если бы реформа не проводилась, финансовые выгоды от
Сокращений персонала принесут не только разовые, но и долгосрочные выгоды, экономия
От реформы системы правительственных закупок несомненна, хотя трудно оценить ее
Размеры, изменилась структура госслужбы в сторону увеличения удельного веса ее
Верхних «этажей». В целом же она дала существенный, хотя и сильно различающийся по
Разным отраслям и ведомствам, административный эффект, однако ее политический
Эффект оказался незначительным.
Другие авторы, также в целом положительно оценивающие достигнутые результаты,
Подчеркивают ее долговременный эффект, что изменения будут продолжаться,
Независимо от того, какая администрация - демократическая или республиканская - будет
|
|
Находиться в Белом доме, до тех пор, пока идеология этой реформы не придет в
Противоречие с новыми внешними условиями и обстоятельствами, и она не будет
Отвергнута как устаревшая, способствующая коррупции и неээфективная17. Помимо этого
Называются две «болевые точки» реформы: то, что суды вряд ли прекратят
Сопротивление происходящей политизации администрации, и то приватизация части
Государственных функций и служб повлечет за собой ухудшение этического климата в
Госаппарате. Но в целом это - умеренная критика, которая видит в реформе больше
Преимуществ, нежели недостатков.
Но отнюдь не вся критика носит столь умеренно благожелательный характер. Есть и
Существенно более жесткие оценки. При этом любопытно, что исходят они, в частности, и
От тех людей, кто непосредственно участвовал в разработке реформы. Так, в личной
Беседе один из активных членов «команды реформаторов» оценил реформу как «полную
Неудачу», аргументируя это тем, что все «застряло» на среднем уровне - т.е. уровне
Кадровых служб отдельных ведомств, многие из которых, по его словам, практически
Даже не ощутили каких-либо изменений, а другие продолжают действовать по
Накатанным схемам, тогда как, по его мнению, всю систему подбора, расстановки и
Продвижения кадров федеральных служащих необходимо перестроить по модели
Кадрового менеджмента в бизнесе, иными словами - отдать все в руки непосредственных
Работодателей18. Правда, в некотором противоречии с предыдущей логикой, он