Одобрившую Кодекс, тем самым рекомендовали себе и служащим аппарата впредь

Придерживаться заложенных в нем стандартов поведения. И этот пока еще не очень

Четко прописанный, но явно ориентированный на соблюдение моральной чистоты

Документ стал лишь отправным пунктом для последующих усилий в том же направлении.

При Кеннеди была учреждена президентская консультативная комиссия по вопросам

Этики и «конфликта интересов», т.е. проблеме столкновения личных интересов

Должностного лица и государства. А в 1978г. был принят гораздо более конкретный Закон

Об этике служащих государственных органов.

С конца же 80-ых годов этические начала государственной жизни становятся объектом

Еще более жесткого социального контроля и регламентации, в том числе - и на

Законодательном уровне. Признано, что жизнеспособность и легитимность политической

Системы страны во многом зависят от того, насколько государственные институты и

Высшие должностные лица отвечают господствующим в обществе ценностям и идеалам,

А их поведение соответствует нормам общественной морали. В ноябре 1989г был принят

Новый Закон о реформе этических норм. Его основные разделы: ограничения на

Трудоустройство и деятельность бывших служащих после их ухода в отставку; правила

Отчетности федеральных госслужащих об их финансовом положении; прием подарков и

Командировки за счет неправительственных источников финансирования; ограничения на

Работу по совместительству и прием гонораров; создание общественной комиссии по

Проблеме гражданской службы и зарплате служащих; др. В октябре 1990г. Закон был

подкреплен исполнительным указом Президента "Принципы этики поведения

должностных лиц и служащих госаппарата".

Видимо, для нас было бы чрезвычайно полезно воспроизвести эти принципы:

 государственная служба есть "служба общественного доверия",что требует от

Служащего ставить лояльность Конституции, закону и этическим принципам выше

личных и частных интересов;

 служащий госучреждения не может иметь финансовых интересов, способных

прийти в противоречие с добросовестным выполнением им служебного долга;

 он не должен принимать участие в финансовых операциях с использованием не

Подлежащей разглашению служебной информации или допускать использование

такого рода информации для продвижения чьих-либо частных интересов;

 он не должен вымогать или принимать любой подарок или другие виды

Вознаграждения, имеющего денежную стоимость (кроме случаев, оговоренных в

Законе) от любого лица или организации, желающих получить содействие в том


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: