Но политическая нестабильность, политизация государственного аппарата и зависимость
Его от личности главы государства, характерные для подавляющего большинства стран
Континента, тормозили развитие правовых основ государственной службы. В настоящее
Время переход большинства латиноамериканских государств от авторитарных режимов к
Демократическим, с одной стороны, и вовлечение их в процессы глобализации, с другой,
Привели к необходимости модернизации института государственной службы.
С 1980-х годов большинство латиноамериканских стран провело два этапа
Административных реформ. Реформы первой волны, ориентированные на улучшение
Экономической ситуации и свободное развитие рыночных отношений, привели к
Сокращению численности государственных служащих и ограничению государственных
Функций. Как правило, эти реформы проводились в срочном порядке, относительно узким
Кругом высокопоставленных служащих и серьезного сопротивления со стороны
|
|
Государственного аппарата не вызвали.
Реформы второй волны должны были решить задачи повышения эффективности
Управления обществом. Они оказались значительно более сложными и дорогостоящими,
Потребовали преобразования всего государственного аппарата и многих общественных
Структур. Изменения должны иметь не только формально-юридические, но также
Технологические и культурологические последствия. Ожидается, что они смогут изменить
Технологии работы и мышление государственных служащих.
Цели и задачи реформ государственной службы определяются в каждой стране
По-своему, с учетом исторических особенностей, а также глубины и точности осознания
Национальных интересов. Обобщение опыта Мексики, Бразилии и Чили, находящихся на
Разных этапах формирования профессиональной государственной службы, даст
Возможность познакомиться с основными проблемами, стоящими перед государствами
Латинской Америки, выделить основные методы и формы регулирования
Государственной службы.
Государственная служба Мексики
Современная государственная служба Мексики сформирована на основе
Положений Конституции Мексиканских Соединенных Штатов 1917 г. Статья 108
Конституции в целях определения ответственности за совершенные правонарушения
Отнесла к государственным служащим не только управленцев, но и представителей,
Избранных народным голосованием, в также судей. 1 Таким образом, появились
Основания для единого подхода к определению статуса всех работников