double arrow

Государственного аппарата. В результате, с одной стороны, сформировалось понимание

Государственной службы в широком смысле, как службы, охватывающей деятельность

Лиц, занимающих не только управленческие, но и политические должности. С другой

Стороны, недостаточно развитыми оказались институты, обеспечивающие

Профессионализм, самостоятельность и стабильность собственно государственной

Службы.

В настоящее время законодательство Мексики рассматривает государственную

Службу как неотъемлемую часть публичной службы. К публичным служащим относятся

Все служащие публичного сектора: центральной, провинциальной и местной

Администраций, а также публичных предприятий.

Особенности публичной службы Мексики во многом предопределяются ее

Традиционной зависимостью от политического руководства – от главы государства и

Правящей политической партии. Находившаяся у власти с 1930 до 2000 г. Институционно-

Революционная партия контролировала государственную службу, реализовывала

Кадровую политику и фактически обеспечивала согласованность работы различных

Звеньев государственной администрации. Работники государственного аппарата

Набирались с учетом задач текущего момента и личных предпочтений политических

Лидеров. Государственная служба приобрела черты замкнутой корпорации,

Обеспечивающей выполнение указаний начальства и закрытой для граждан.

Политизация публичной службы не позволяла сформировать стабильное

Системное законодательство о государственной службе. Недостатки правового

Регулирования дополнялись множественностью нормативных правовых актов,

Действующих в сфере публичного управления. В настоящее время служебные отношения

Работников публичного сектора регулируют более 600 законов, подзаконных актов и

Соглашений, причем многие из них очевидно устарели.

С середины 1960-х годов в связи с общими планами модернизации

Государственного аппарата и ученые, и практики неоднократно обосновывали

Необходимость реформирования государственной службы, но лишь с конца 1990-х годов

Эти реформы обрели реальные очертания. Перемены во многом были инициированы

«снизу». В 1990-х годах политические партии, профсоюзы, представители научной и

Юридической общественности требовали изменения стиля и методов работы

Государственных служащих, большей открытости, усиления не распорядительных, а

Контрольных функций, борьбы с коррупцией в государственном аппарате. Опыт ряда

Штатов (Сакатекас, Агуаскальентес, Кинтана-Роо и Веракрус), а также федерального


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: