Способствовали реформам. Участвовали в подготовке нового законодательства и
Международные организации, в том числе ООН и Межамериканский банк развития.
Однако главным организатором реформирования государственной службы стала
Исполнительная власть, поддержанная законодателями.
Реформы государственной службы в Мексике, как и во многих латиноамериканских
Странах, начались с сокращения государственного аппарата и пересмотра функций
Государственного регулирования. Число публичных служащих с 1990 по 1997 гг.
Уменьшилось на 260 тысяч человек, при этом сократилась доля служащих центральной
администрации (с 56% в 1990 г. до 34% в 1997 г.) и работников публичных предприятий (с
20% до 12% соответственно), однако увеличилась доля служащих провинциальных
администраций (с 19% до 49%). С 1997 по 1999 г. число федеральных государственных
Служащих сократилось почти в 2,5 раза и составило 569 382 человек. 2
С начала XXI века реформируется структура публичной службы.
|
|
В соответствии с действующим законодательством все служащие публичного
Сектора подразделены на базовых работников (trabajadores de base) и доверенных лиц
(trabajadores de confianza).
К базовым служащим отнесены работники, осуществляющие оперативные и
Обслуживающие функции, для исполнения которых не требуется образование высокого
Уровня (шоферы, секретари, архивисты и т.д.). Положение этих служащих регулируется
Нормами трудового законодательства, прежде всего Федеральным законом о работниках,
Находящихся на службе государства.3
Статус доверенных служащих приобретают лица, замещающие определенные
Должности в государственном аппарате, которые предполагают выполнение сложных
Функций и высокую квалификацию работников. К доверенным лицам отнесены служащие
Перечисленных в законе категорий, в том числе: назначенные на должность
Президентом; имеющие право принимать юридически значимые решения в органах и
учреждениях исполнительной власти; осуществляющие функции контроля и надзора;
Управляющие публичными фондами или материальными средствами; занимающиеся
Научными исследованиями, оказанием консультационной помощи; помощники
Руководителей органов исполнительной власти. Кроме того, доверенными служащими
Признаются работники аппаратов законодательных и судебных органов. Отношения
Доверенных служащих с государством регулируются нормами административного права.
Таким образом, по законодательству Мексики обслуживающий персонал отделен от