Клиентелизму, но усиливало корпоративный характер государственной службы. Расходы

На содержание государственного аппарата росли, однако его эффективность по ряду

Показателей уменьшалась. Так, в 1991 г. на содержание вышедших в отставку было

израсходовано около 30% всех средств, предназначенных на публичную службу.12

Экономический кризис начала 1990-х годов, усугубивший последствия неудачных реформ

Государственной службы, привел __________к осознанию необходимости новых подходов к

Государственному управлению.

Чтобы остановить гиперинфляцию, правительство Ф.Коллора сокращало

Государственный аппарат и осуществляло приватизацию. Однако серьезные реформы,

Позволяющие произвести качественные изменения в государственной службе, даже не

Намечались. Бюрократия была объявлена главным виновником неэффективного

Управления, оплотом коррупции и бюрократизма. Кампания «против государственников»

- бюрократии в образе не допускающего морального оправдания «бегемота чудовищных

Размеров», порождающего дефицит государственного бюджета, - ставила задачу «убить

Тигра инфляции одним выстрелом», уменьшив численность работников федерального

Государственного аппарата на 360 тыс.человек. Каждый министр должен был сократить

штат своего министерства на 30%. Поскольку это оказалось практически невозможным,

Администрация попыталась уменьшить оплату труда государственных служащих,

Заморозив их оклады. В результате проведенных мер качество работы государственного

Аппарата резко снизилось.

Возглавивший кампанию по борьбе с коррупцией президент Ф.Коллор сам был

Обвинен в совершении коррупционных деяний и в результате объявления импичмента

Ушел в отставку. Сменивший его на президентском посту в 1992 г. бывший вице-

Президент И.Франко попытался «повернуть часы назад» и восстановил в прежних

Должностях государственных служащих, уволенных в период правления Ф.Коллора. Но

Кардинальные административные реформы, пересмотревшие концепции

Государственного управления, были осуществлены позже, во время двух сроков

Президентского правления Ф.Э.Кардозо (1995-1999, 1999-2003 гг.).

Амбициозная программа реорганизации государственной службы была

Разработана в 1995 г. Министерством федеральной администрации и реформы

Государства (MARE). Выделялось три направления реформирования публичной

Администрации: изменение структур и законов; замена бюрократических ценностей на

Менеджеристские; изменение функций управления и показателей оценки труда

Служащих. Правительство обосновало переход к смешанной системе государственной


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: