Гражданской службы стало своеобразным «пилотным» проектом, направленным на

Внедрение системы заслуг, который в случае его удачной реализации поможет

Реформировать весь государственный аппарат.

Государственная служба Бразилии

В настоящее время Бразилия занимает одно из лидирующих мест в Латинской

Америке по уровню организованности и эффективности государственного аппарата. По

Всеобщему признанию, это явилось результатом многих реформ, осуществлявшихся в

Стране в ХХ веке.

Основы современной государственной службы были заложены в 1930-х годах,

Когда президент Г.Варгас поставил задачу создать по-веберовски рациональную

Бюрократию, внедрив систему заслуг. Меритократические принципы были «освящены»

Конституцией 1934 г. и подтверждены Законом о государственной службе 1936 г.

Предусматривалось поступление на государственную службу в результате конкурсного

Отбора, закон защищал государственных служащих от произвольных увольнений,

Закреплял принцип политической нейтральности служащих. Создание в 1936 г.

Административного департамента публичной службы, подчиненного президенту,

Обеспечило централизованное управление бюрократией. С 1938 г. стали проводиться

Открытые конкурсы на замещение вакантных должностей в государственном аппарате. В

Результате проводимой политики удалось сформировать профессиональную

Государственную службу, отобрать квалифицированных специалистов высшего и

Среднего уровня управления.

С 1945 по 1960 г. в связи с изменениями политического режима система заслуг

Фактически была отменена. Она начала восстанавливаться лишь с 1960-х гг., да и то не

В полном объеме. Военное правительство 1960-1980-х годов ввело новые подходы к

Организации и функционированию государственной службы. Декрет-закон №200 от 1967

Г. и принятая в 1979 г. Национальная программа дебюрократизации предусматривали

Внедрение менеджеристских принципов в государственное управление. Функции

Производства товаров и услуг изымались из министерской системы и передавались

Автономным агентствам, публичным предприятиям и обществам смешанной экономики.

Руководители автономных агентств назначались политическими лидерами и получали

Широкие дискреционные полномочия. В 1968 г. было отменено право служащих на

Стабильность карьеры и гарантированную занятость. Публичная администрация

Получила разрешение заключать срочные контракты с лицами, сдавшими конкурсные

Экзамены, и в 1981 г. среди 468 тыс. служащих федеральной бюрократии насчитывалось

уже 51,6% работников, принятых на службу по контракту8. Статус контрактных служащих


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: