Стал определяться нормами частного права. Это привело, с одной стороны, к большей

Гибкости государственного аппарата и отказу от строгого применения системы заслуг, а с

Другой - к патронажу и клиентелизму (особенно на уровне штатов и муниципалитетов). В

Конце концов центральные власти фактически потеряли контроль над автономными

Агентствами.

Возвращение к гражданскому правлению поставило задачу обеспечения

Организационного единства государственного аппарата. С этой целью Указ-закон №

От 1986 г. распространил единый публично-правовой режим на служащих не

Только централизованной администрации, но и автономных агентств. Более 400 тысяч

Работников децентрализованных учреждений оказались выведенными из-под действия

Норм Трудового кодекса9. Был сформирован и с 1987 г. ведется Национальный реестр

Публичных служащих, позволяющий учитывать их численность и занимаемые ими

Должности.

Конституция 1988 г.10 восстановила систему заслуг и распространила

Меритократические принципы на большее число служащих (в частности, на

Педагогических и научных работников). Статья 37 объявила, что замещение постоянной

Должности публичной службы возможно только в случае успешного прохождения

Вступительных экзаменов, а право на стабильность службы предоставлялось лишь после

Прохождения двухлетнего испытательного срока.

Впоследствии на основании так называемой временной поправки

Гарантированная занятость была обеспечена всем публичным служащим, имеющим стаж

Службы более пяти лет. Эту временную поправку бразильский народ не случайно назвал

«поездом счастья»: если на момент подготовки Конституции только 6% федеральных

Государственных служащих имели право на гарантированную занятость, то с введением

временной поправки это право получили более 50% федеральных государственных

Служащих.11 Стабильность службы предоставлялась в том числе и работникам,

Принятым на публичную службу без экзаменов в период военного правления.

Конституция гарантировала публичным служащим выплату пособий по

Социальному обеспечению и предусматривала право выхода на пенсию по выслуге лет.

Пенсии вышедшим в отставку служащим выплачивались в размере последнего

Жалованья, причем любые повышения оплаты труда публичных служащих приводили к

Таким же повышениям размера пенсий. Никаких ограничений по занятости работников,

Вышедших в отставку, не устанавливалось. Естественно, что в таких условиях многие

Публичные служащие поспешили оформить пенсии по выслуге лет.

Закрепление принципов бюрократического управления препятствовало


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: