1. Методика «Домики»
Экспериментальная группа
| Фамилия | Отношение к школе |
| Алина Т. | Положительное |
| Алиса Р. | Амбивалентное |
| Анастасия К. | Амбивалентное |
| Артем Б. | Негативное |
| Варвара Д. | Негативное |
| Виктория Т. | Положительное |
| Виктория Ш. | Негативное |
| Илья К. | Амбивалентное |
| София Ф. | Амбивалентное |
| Федор К. | Негативное |
По результатам, полученным в методике «Домики», было выявлено, что 20% детей (2 человека) данной группы имеют положительное отношение к школе, 40% (4 человека) – амбивалентное и 40% - негативное отношение к школе.
Контрольная группа
| Фамилия | Отношение к школе |
| Алексей Ч. | Положительное |
| Алина Л. | Положительное |
| Анна С. | Амбивалентное |
| Андрей И. | Амбивалентное |
| Богдан Д. | Негативное |
| Валентина Б. | Положительное |
| Варвара С. | Негативное |
| Виктор П. | Амбивалентное |
| Мария П. | Положительное |
| Михаил Т. | Положительное |
В контрольной группе 50% (5 человек) имеют положительное отношение к школе, 30% (3 человека) – амбивалентное и 20% (2 человека) – негативное отношение к школе.
2. Цветовой тест Люшера.
Экспериментальная группа
| Фамилия | Эмоциональная устойчивость |
| Алина Т. | Стабильная |
| Алиса Р. | Напряженная |
| Анастасия К. | Неустойчивая |
| Артем Б. | Неустойчивая |
| Варвара Д. | Напряженная |
| Виктория Т. | Стабильная |
| Виктория Ш. | Неустойчивая |
| Илья К. | Напряженная |
| София Ф. | Неустойчивая |
| Федор К. | Стабильная |
Результаты цветового теста Люшера в экспериментальной группе показали, что 30% (3 человека) имеют стабильную эмоциональную устойчивость, 40% (четверо детей) – нестабильную и 30% - напряженную эмоциональную устойчивость.
Контрольная группа
| Фамилия | Эмоциональная устойчивость |
| Алексей Ч. | Стабильная |
| Алина Л. | Неустойчивая |
| Анна С. | Напряженная |
| Андрей И. | Напряженная |
| Богдан Д. | Неустойчивая |
| Валентина Б. | Стабильная |
| Варвара С. | Напряженная |
| Виктор П. | Неустойчивая |
| Мария П. | Стабильная |
| Михаил Т. | Стабильная |
По результатам контрольной группы было выявлено, что 40% респондентов имеют стабильную эмоциональную устойчивость, 30% - неустойчивую и 30% - напряженную эмоциональную устойчивость.
3. Методика «Лесенка»
Экспериментальная группа
| Фамилия | Уровень самооценки |
| Алина Т. | Заниженная |
| Алиса Р. | Заниженная |
| Анастасия К. | Адекватная |
| Артем Б. | Завышенная |
| Варвара Д. | Заниженная |
| Виктория Т. | Адекватная |
| Виктория Ш. | Адекватная |
| Илья К. | Адекватная |
| София Ф. | Заниженная |
| Федор К. | Заниженная |
Результаты, полученные в методике «Лесенка» в экспериментальной группе показали, что 10% принявших участие в эксперименте имеют завышенную самооценку, 40% - адекватную и 50% - заниженную, что свидетельствует о тревожном показателе психологического здоровья.
Контрольная группа
| Фамилия | Уровень самооценки |
| Алексей Ч. | Адекватная |
| Алина Л. | Заниженная |
| Анна С. | Заниженная |
| Андрей И. | Заниженная |
| Богдан Д. | Адекватная |
| Валентина Б. | Завышенная |
| Варвара С. | Адекватная |
| Виктор П. | Завышенная |
| Мария П. | Завышенная |
| Михаил Т. | Адекватная |
По результатам методики «Лесенка», направленной на изучение самооценки младших школьников, было выявлено, что 30% детей данной группы имеют завышенную самооценку, 40% - адекватную и 30% - заниженную.
4. «Тест тревожности»
Авторы: Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен.
Экспериментальная группа
| Фамилия | Уровень тревожности |
| Алина Т. | Средний |
| Алиса Р. | Средний |
| Анастасия К. | Высокий |
| Артем Б. | Высокий |
| Варвара Д. | Низкий |
| Виктория Т. | Средний |
| Виктория Ш. | Высокий |
| Илья К. | Средний |
| София Ф. | Высокий |
| Федор К. | Низкий |
Результаты, полученные в «Тесте тревожности» в экспериментальной группе, показали, что 20% детей имеют низкий уровень тревожности, 40% - средний и 40% - высокий.
Контрольная группа
| Фамилия | Уровень тревожности |
| Алексей Ч. | Средний |
| Алина Л. | Низкий |
| Анна С. | Средний |
| Андрей И. | Средний |
| Богдан Д. | Высокий |
| Валентина Б. | Средний |
| Варвара С. | Низкий |
| Виктор П. | Средний |
| Мария П. | Высокий |
| Михаил Т. | Средний |
По результатам «Теста тревожности» было выявлено, что в контрольной группе 20% детей имеют низкий уровень тревожности, 60% - средний и 20% - высокий.
5. «Методика Рене Жиля»
Экспериментальная группа
| Фамилия | Социальная приспособленность и взаимоотношения с окружающими |
| Алина Т. | Общительность, положительное отношение к родителям |
| Алиса Р. | Социальная адекватность поведения, ориентация на братьев и сестер |
| Анастасия К. | Любознательность, отношение к учителю как к авторитетному взрослому |
| Артем Б. | Закрытость, отгороженность от окружающих людей |
| Варвара Д. | Некоторая отгороженность, замкнутость, несмотря на положительное отношение к родителям и родственникам |
| Виктория Т. | Любознательность, открытость, положительное отношение к сверстникам и взрослым |
| Виктория Ш. | Доминантность, общительность, положительное отношение к лучшему другу |
| Илья К. | Общительность, предпочтительнее отношение к отцу |
| София Ф. | Некоторая закрытость, но присутствует ярко выраженная любознательность, положительное отношение к сверстникам и взрослым |
| Федор К. | Социальная адекватность поведения с отсутствием интереса к учебной деятельности. |
По результатам «Методики Рене Жиля» в экспериментальной группе было выявлено, что 60% учащихся имеют положительную социальную приспособленность, а 40% испытывают некоторые затруднения во взаимоотношениях с окружающими людьми вследствие заниженной самооценки, высокого уровня тревожности.
Контрольная группа
| Фамилия | Социальная приспособленность и взаимоотношения с окружающими |
| Алексей Ч. | Общительность, отношение к учителю как к авторитетному взрослому |
| Алина Л. | Любознательность при некоторой стеснительности, положительное отношение к родителям |
| Анна С. | Некоторая закрытость, социальная адекватность поведения, положительное отношение к взрослым |
| Андрей И. | Отгороженность от сверстников с присутствием ориентации на учебную деятельность по некоторым предметам |
| Богдан Д. | Неуважительное отношение к учителю и к учебному процессу в целом, положительное отношение к друзьям, доминантность |
| Валентина Б. | Любознательность, общительность, положительное отношение к взрослым и к сверстникам |
| Варвара С. | Социальная адекватность поведения, положительное отношение к подругам и друзьям |
| Виктор П. | Стремление к лидерству, общительность, положительное отношение к матери |
| Мария П. | Любознательность, положительное отношение к родителям и подругам |
| Михаил Т. | Общительность, положительное отношение со взрослыми и сверстниками, ориентация на брата |
Таким образом, мы видим, что 70% детей данной группы показали положительные результаты, 20% - амбивалентное отношение и 10% - отрицательную социальную приспособленность и взаимоотношения с окружающими.






