Констатирующий этап эксперимента

1. Методика «Домики»

Экспериментальная группа

Фамилия Отношение к школе
Алина Т. Положительное
Алиса Р. Амбивалентное
Анастасия К. Амбивалентное
Артем Б. Негативное
Варвара Д. Негативное
Виктория Т. Положительное
Виктория Ш. Негативное
Илья К. Амбивалентное
София Ф. Амбивалентное
Федор К. Негативное

По результатам, полученным в методике «Домики», было выявлено, что 20% детей (2 человека) данной группы имеют положительное отношение к школе, 40% (4 человека) – амбивалентное и 40% - негативное отношение к школе.

Контрольная группа

Фамилия Отношение к школе
Алексей Ч. Положительное
Алина Л. Положительное
Анна С. Амбивалентное
Андрей И. Амбивалентное
Богдан Д. Негативное
Валентина Б. Положительное
Варвара С. Негативное
Виктор П. Амбивалентное
Мария П. Положительное
Михаил Т. Положительное

В контрольной группе 50% (5 человек) имеют положительное отношение к школе, 30% (3 человека) – амбивалентное и 20% (2 человека) – негативное отношение к школе.

2. Цветовой тест Люшера.

Экспериментальная группа

Фамилия Эмоциональная устойчивость
Алина Т. Стабильная
Алиса Р. Напряженная
Анастасия К. Неустойчивая
Артем Б. Неустойчивая
Варвара Д. Напряженная
Виктория Т. Стабильная
Виктория Ш. Неустойчивая
Илья К. Напряженная
София Ф. Неустойчивая
Федор К. Стабильная

Результаты цветового теста Люшера в экспериментальной группе показали, что 30% (3 человека) имеют стабильную эмоциональную устойчивость, 40% (четверо детей) – нестабильную и 30% - напряженную эмоциональную устойчивость.

Контрольная группа

Фамилия Эмоциональная устойчивость
Алексей Ч. Стабильная
Алина Л. Неустойчивая
Анна С. Напряженная
Андрей И. Напряженная
Богдан Д. Неустойчивая
Валентина Б. Стабильная
Варвара С. Напряженная
Виктор П. Неустойчивая
Мария П. Стабильная
Михаил Т. Стабильная

По результатам контрольной группы было выявлено, что 40% респондентов имеют стабильную эмоциональную устойчивость, 30% - неустойчивую и 30% - напряженную эмоциональную устойчивость.

3. Методика «Лесенка»

Экспериментальная группа

Фамилия Уровень самооценки
Алина Т. Заниженная
Алиса Р. Заниженная
Анастасия К. Адекватная
Артем Б. Завышенная
Варвара Д. Заниженная
Виктория Т. Адекватная
Виктория Ш. Адекватная
Илья К. Адекватная
София Ф. Заниженная
Федор К. Заниженная

Результаты, полученные в методике «Лесенка» в экспериментальной группе показали, что 10% принявших участие в эксперименте имеют завышенную самооценку, 40% - адекватную и 50% - заниженную, что свидетельствует о тревожном показателе психологического здоровья.

Контрольная группа

Фамилия Уровень самооценки
Алексей Ч. Адекватная
Алина Л. Заниженная
Анна С. Заниженная
Андрей И. Заниженная
Богдан Д. Адекватная
Валентина Б. Завышенная
Варвара С. Адекватная
Виктор П. Завышенная
Мария П. Завышенная
Михаил Т. Адекватная

По результатам методики «Лесенка», направленной на изучение самооценки младших школьников, было выявлено, что 30% детей данной группы имеют завышенную самооценку, 40% - адекватную и 30% - заниженную.

4. «Тест тревожности»

Авторы: Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен.

Экспериментальная группа

Фамилия Уровень тревожности
Алина Т. Средний
Алиса Р. Средний
Анастасия К. Высокий
Артем Б. Высокий
Варвара Д. Низкий
Виктория Т. Средний
Виктория Ш. Высокий
Илья К. Средний
София Ф. Высокий
Федор К. Низкий

Результаты, полученные в «Тесте тревожности» в экспериментальной группе, показали, что 20% детей имеют низкий уровень тревожности, 40% - средний и 40% - высокий.

Контрольная группа

Фамилия Уровень тревожности
Алексей Ч. Средний
Алина Л. Низкий
Анна С. Средний
Андрей И. Средний
Богдан Д. Высокий
Валентина Б. Средний
Варвара С. Низкий
Виктор П. Средний
Мария П. Высокий
Михаил Т. Средний

По результатам «Теста тревожности» было выявлено, что в контрольной группе 20% детей имеют низкий уровень тревожности, 60% - средний и 20% - высокий.

5. «Методика Рене Жиля»

Экспериментальная группа

Фамилия Социальная приспособленность и взаимоотношения с окружающими
Алина Т. Общительность, положительное отношение к родителям
Алиса Р. Социальная адекватность поведения, ориентация на братьев и сестер
Анастасия К. Любознательность, отношение к учителю как к авторитетному взрослому
Артем Б. Закрытость, отгороженность от окружающих людей
Варвара Д. Некоторая отгороженность, замкнутость, несмотря на положительное отношение к родителям и родственникам
Виктория Т. Любознательность, открытость, положительное отношение к сверстникам и взрослым
Виктория Ш. Доминантность, общительность, положительное отношение к лучшему другу
Илья К. Общительность, предпочтительнее отношение к отцу
София Ф. Некоторая закрытость, но присутствует ярко выраженная любознательность, положительное отношение к сверстникам и взрослым
Федор К. Социальная адекватность поведения с отсутствием интереса к учебной деятельности.

По результатам «Методики Рене Жиля» в экспериментальной группе было выявлено, что 60% учащихся имеют положительную социальную приспособленность, а 40% испытывают некоторые затруднения во взаимоотношениях с окружающими людьми вследствие заниженной самооценки, высокого уровня тревожности.

Контрольная группа

Фамилия Социальная приспособленность и взаимоотношения с окружающими
Алексей Ч. Общительность, отношение к учителю как к авторитетному взрослому
Алина Л. Любознательность при некоторой стеснительности, положительное отношение к родителям
Анна С. Некоторая закрытость, социальная адекватность поведения, положительное отношение к взрослым
Андрей И. Отгороженность от сверстников с присутствием ориентации на учебную деятельность по некоторым предметам
Богдан Д. Неуважительное отношение к учителю и к учебному процессу в целом, положительное отношение к друзьям, доминантность
Валентина Б. Любознательность, общительность, положительное отношение к взрослым и к сверстникам
Варвара С. Социальная адекватность поведения, положительное отношение к подругам и друзьям
Виктор П. Стремление к лидерству, общительность, положительное отношение к матери
Мария П. Любознательность, положительное отношение к родителям и подругам
Михаил Т. Общительность, положительное отношение со взрослыми и сверстниками, ориентация на брата

Таким образом, мы видим, что 70% детей данной группы показали положительные результаты, 20% - амбивалентное отношение и 10% - отрицательную социальную приспособленность и взаимоотношения с окружающими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: