Актуальность

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

ДОПОЛЬНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ от 5 до 7 лет

Срок реализации – 2 года

Автор разработки Старикова Елена Юрьевна,

Педагог дополнительного образования

ГБДОУ детский сад №18 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Г.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Программа «Психологическая подготовка к учебной деятельности» разработана на два учебных года и рассчитана на детей от 5 до 7 лет

Разработана с учетом:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ

- СанПиН 2.4.1.30-49-13

Программа разработана на основе:

- программы «Азбука общения» авторов Л.М.Щипицыной, О.В.Защиринской, «Детство-Пресс», Санкт-Петербург, 2003г.

Программа руководствуется направлениями Концепции дошкольного воспитания, типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении, Законом РФ об образовании, Конвенцией о правах ребенка, методическими рекомендациями Министерства образования РФ «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования»

Программа модифицирована известными технологиями и методиками по подготовке дошкольников к учебной деятельности: «практикум по детской психологии», авторов Г.А.Урунтаевой, Ю.А.Афонькиной, «Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе», Л.А.Ясюковой, ГП «ИМАТОН», 2002г.

учебными пособиями: «Год до школы» авторов Н.Гурьевой, Н.Яковлевой,, авторскими методическими разработками, пособиями педагога-психолога высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад №18 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга Стариковой Е.Ю.

Актуальность

Приоритетным направлением российского образования является выстраивание системы дошкольного и предшкольного образования через создание условий для обеспечения равного стартового уровня детей при поступлении в школу. Структура предшкольного образования представляет собой целенаправленный организованный социальный процесс обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, выполняющий функцию социального контроля за состоянием физического, психического, интеллектуального состояния детей перед поступлением в школу. Психологическая готовность к школе включает личностную (мотивационную), волевую и интеллектуальную готовность. Личностная готовность, помимо социальной позиции школьника, предполагает ориентацию на учебное содержание. Волевая готовность связана с развитием произвольности и со способностью действовать по правилу, заданному учителем. Умственная готовность включает овладение средствами познавательной деятельности, децентрацию и интеллектуальную активность ребенка. Важнейшим итогом психического развития в период дошкольного детства является возможность осуществлять систематическое обучение в школе. Об этом свидетельствуют уровень сформированности у них познавательных способностей, речевого развития, внимания, памяти, воображения, мотивации.

Обследования поступающих в школу детей, проводившиеся психологами, педагогами, медиками, показывают сходные результаты, согласно которым около трети детей, достигших шести-семилетнего возраста, психологически не готовы к школьному обучению. Таким образом, подготовка детей к школе была и остается одной из важнейших задач учебно-воспитательных комплексов и родителей.

Цель Программы:

Формирование познавательных психических процессов и эмоциональной сферы личности ребенка для успешного освоения учебной деятельности,

раскрытия творческого, нравственного, интеллектуального потенциала у детей старшего дошкольного возраста, развития у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи дополнительной образовательной работы для детей 5 –6 лет:

1. Научить детей приемам концентрации, устойчивости, переключения произвольного внимания

2.Формировать волевые качества личности (самоконтроль, сдержанность).

3. Развитие познавательных психических процессов (внимание, память, мышление), развитие восприятия, творческих способностей

4. Развитие речи и воображения

5. Подготовка руки ребенка к письму.

Задачи дополнительной образовательной работы для детей 6 –7 лет:

1. Закрепить у детей приемы концентрации, устойчивости, переключения произвольного внимания

2.Формировать волевые качества личности (самоанализ, самооценка).

3. Развитие познавательных психических процессов (краткосрочную и долговременную память, логическое мышление), развитие восприятия, творческих способностей

4. Развитие временных и пространственных представлений

5. Развитие речи и воображения

6. Закрепление навыков учебной деятельности

7. Экологическое воспитание

8. Формирование положительную мотивацию к обучению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: