Психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

Структура Программы соответствует Федеральным государственным требованиям,согласно которым содержание дополнительной образовательной работы обеспечивает развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в четырех основных образовательных областях в разных видах деятельности.

На шестом году жизни совершенствуется физическое развитие детей стабилизируются физиологические функции, укрепляется нервная система. двигательная активность становится все более целенаправленной. Социальная ситуация развития характеризуется установлением отношений сотрудничества со взрослыми. Потребность ребенка в общении со взрослыми определяется направленностью на сопереживание и взаимопонимание. У ребенка начинает формироваться круг друзей. Важную роль при этом играют личные качества сверстника. Начинается переход от непроизвольного и непосредственного запоминания к произвольному и опосредованному. совершенствуются различные виды ощущения, восприятия, наглядных представлений. ребенок выделяет в пространстве собственное тело, ориентируется в плане комнаты, пока с трудом формируется ориентировка во времени. Лучше представляется настоящее, мало ориентируется в будущем. Воображение оказывает влияние на все виды деятельности. Эмоциональная сфера становится более устойчивой. Отмечается усиление проявления целеустремленности поведения при постановке цели. А также при планировании деятельности, реализации принятой цели, закрепляется общественная направленность этого волевого качества.

На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие детского организма: стабилизируются все физиологические функции и процессы, совершенствуется нервная система, повышается двигательная культура. Значителен прирост физической работоспособности и выносливости. Социальная ситуация развития характеризуется все возрастающей инициативностью и самостоятельностью ребенка в отношениях со взрослыми. Ребенок интересуется рассуждениями взрослого, описывает ему ситуации, в которой ждет моральной оценки поступков людей. Социальный мир начинает осознаваться и переживаться в общении со взрослыми, ребенок приобщается к ценностям общества, прежде всего ценностям близких людей. Общения со сверстниками также приобретают личностные черты. Социальные роли в группе становятся устойчивыми, формируется внутренняя позиция ребенка. Появляется эмоциональное отношение к нормам поведения, он начинает оценивать других и себя с точки зрения норм. Память становится произвольной. Эмоционально-насыщенный материал запоминается лучше и легче включается в долговременную память. Ребенок овладевает перцептивными действиями. усложняется ориентировка в пространстве и времени; развитие восприятия все более связывается с развитием речи и наглядно-образного мышления, совершенствования продуктивной деятельности. Речь становится объяснительной. расширяется запас слов, формируется культура речевого общения. Повышается объем внимания. Развитие личности ребенка связано с появлением определенной линии поведения – ведущими становятся моральные, общественные мотивы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: