Для проведения дополнительной образовательной деятельности «Психологическая подготовка к учебной деятельности» от 5 до 7 лет
В ДОУ выделено отдельное помещение – «Кабинет педагога-психолога», оснащенный необходимым оборудованием:
Столы для учащихся-2
Стулья – 8
Стол для преподавателя – 1
Стул – 1
Шкаф двустворчатый – 2
Компьютер – 1
Оптоволоконное оборудование для релаксации - 1
Дидактические и раздаточные материалы, наглядные пособия (Картотека игр по развитию основных психических процессов, картотека стихов с движением
дидактическая интерактивная кукла,настольные игры, картотека заданий, картотека тестов, дидактические игрушки)
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Образовательная деятельность в программе разделена на следующие направления:
1 год обучения:
1. Игры и упражнения для снятие эмоционального и мышечного напряжения, создание положительного эмоционального настроя на учебную деятельность
2. Обучающие и контрольные тесты на развитие познавательных психических процессов
|
|
3. Тренинги на внимание
4. Тесты и упражнения для формирование учебных навыков
5. Игры и упражнения для формирования временных и пространственных представлений
6. Игры и упражнения для формирования самооценки, самоконтроля
2 год обучения:
1. Игры и упражнения для снятие эмоционального и мышечного напряжения, соз-
дание положительного эмоционального настроя на учебную деятельность
2. Обучающие и контрольные тесты на развитие познавательных психических про-
цессов
3. Тренинги на внимание
4. Тесты и упражнения для закрепления учебных навыков
5. Игры и упражнения для расширения временных и пространственных представ-
лений
6.Решение простых логических задач
7.Тренинги слуховой, зрительной, моторной, эмоциональной памяти. Тренинги на
скорость запоминания и воспроизведения.
8.Игры и упражнения для формирования объективной самооценки, закрепление
навыков самоконтроля
Методы работы с детьми
Организационно-педагогические условия реализации дополнительной образовательной программы «Развивающие игры для малышей» обеспечены следующими методами:
- наглядный
- исследовательский
- практический
- объяснительно-демонстративный
- проблемно-поисковый
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии (подвижные игры, физминутки, сказкотерапия, пальчиковые игры)
- информационно-коммуникационные технологии (использование видео, презентаций, интерактивных кукол).
- ТРИЗ
Планируемые результаты