Кафедра журналистики
Рассмотрено на заседании Ученого совета факультета культуры Протокол № 1 от 22 сентября 2011 г. | УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ________________ Розова Т.А. «___»________________2011 г. |
Опубликовано на основании решения
заседания кафедры журналистики
от 19 января 2012г.,пр. №8
Рабочая программа
учебной дисциплины
Профессиональный творческий практикум
Направление подготовки 031300.62 Журналистика
Квалификация выпускника - Бакалавр
Форма обучения – очная, заочная
Очная форма обучения
Курс 2,3
Семестр 3,4,5,6
Количество зачетных единиц - 6
Количество часов – 216
Заочная форма обучения
Курс 1,2,3
Семестр 1,2,3,4,5,6
Количество зачетных единиц - 6
Количество часов – 216
Санкт-Петербург
2011
1. Цели и задачи освоения дисциплины:
Целями освоения дисциплины (модуля) Профессиональный творческий практикум являются:
- Сообщить студентам современные представления о природе устной и письменной речи, их особенностям, различиям.
- Научить студентов составлять тексты, удобные для аудиовосприятия.
- Показать студентам способы составления сценариев сложных телевизионных и радиопрограмм
Задачи освоения дисциплины
|
|
- Научить студента воспринимать письменный текст как инструмент создания собственного высказывания в условиях телеэфира.
- Развивать воображение студентов и возможность вызывать восприятие ярких и точных воображаемых представлений ситуации, предмета, явления и т. п., связанных с сюжетом.
- Выработать навыки и умение строить в устной речи сюжет как одно целостное высказывание.
- Научить студентов любой (свой или чужой информационный журналистский текст) превращать в собственную речь, в собственное высказывание.
- Научить студента понимать специфику телевизионного канала (аудитория, цель, позиция) и соответствовать ей.
- Научить студента понимать специфику речевого поведения журналиста в разных телевизионных жанрах.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП:
Профессиональный цикл. БЗ.Б.14
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- ОК-8 способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта
- ОК-10 способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности
- ОК-11 готовность и способность работать в коллективе, творческой команде
- ПК-23 знание принципов работы с источниками информации и методов ее сбора (интервью, наблюдения, работы с документами), селекции, проверки и анализа, а также методов прецезионной (точной) журналистики
- ПК-26 знание основных требований, предъявляемых к информации СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм в представлении точек зрения)
- ПК-27 углубленное знание особенностей новостной журналистики и представление о специфике других направлений (проблемно-аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика)
- ПК-42 редактировать печатный текст, аудио-, видео- или интернет-материал, приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов
- ПК-47 участвовать в коллективном анализе деятельности СМИ и анализировать результаты собственной работы (профессиональная рефлексия)
В результате изучения дисциплины студент должен:
|
|
знать:
- особенности текстов, воспринимаемых на слух;
- свойства информационного текста;
- принципы составления информационного сообщения;
- принципы соотношения аудио и видео рядов в телерепортажах различных видов;
- существенные принципы составления сценариев сложных теле- и радиопрограмм.
уметь:
- написать сценарий информационного сообщения (подводки к собственному сюжету);
- написать пресс-релиз, как один из видов информационного сообщения;
- написать сценарий событийного телерепортажа;
- оценить репортаж, согласно современным правилам
владеть навыками подготовки:
- сценария для информационного сообщения
- пресс-релиза
- сценариев к событийным телерепортажам