Заочная форма обучения. Кафедра журналистики рассмотрено на заседании Ученого совета факультета культуры Протокол № 1 от 22 сентября 2011 Г. Утверждаю Проректор по

Кафедра журналистики

Рассмотрено на заседании Ученого совета факультета культуры Протокол № 1 от 22 сентября 2011 г. УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ________________ Розова Т.А. «___»________________2011 г.

Опубликовано на основании решения
заседания кафедры журналистики
от 19 января 2012г.,пр. №8

Рабочая программа
учебной дисциплины

Профессиональный творческий практикум

Направление подготовки 031300.62 Журналистика
Квалификация выпускника - Бакалавр
Форма обучения – очная, заочная
Очная форма обучения

Курс 2,3
Семестр 3,4,5,6
Количество зачетных единиц - 6
Количество часов – 216

Заочная форма обучения

Курс 1,2,3
Семестр 1,2,3,4,5,6
Количество зачетных единиц - 6
Количество часов – 216

Санкт-Петербург
2011

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Целями освоения дисциплины (модуля) Профессиональный творческий практикум являются:

  • Сообщить студентам современные представления о природе устной и письменной речи, их особенностям, различиям.
  • Научить студентов составлять тексты, удобные для аудиовосприятия.
  • Показать студентам способы составления сценариев сложных телевизионных и радиопрограмм

Задачи освоения дисциплины

  1. Научить студента воспринимать письменный текст как инструмент создания собственного высказывания в условиях телеэфира.
  2. Развивать воображение студентов и возможность вызывать восприятие ярких и точных воображаемых представлений ситуации, предмета, явления и т. п., связанных с сюжетом.
  3. Выработать навыки и умение строить в устной речи сюжет как одно целостное высказывание.
  4. Научить студентов любой (свой или чужой информационный журналистский текст) превращать в собственную речь, в собственное высказывание.
  5. Научить студента понимать специфику телевизионного канала (аудитория, цель, позиция) и соответствовать ей.
  6. Научить студента понимать специфику речевого поведения журналиста в разных телевизионных жанрах.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП:

Профессиональный цикл. БЗ.Б.14

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ОК-8 способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта
  • ОК-10 способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности
  • ОК-11 готовность и способность работать в коллективе, творческой команде
  • ПК-23 знание принципов работы с источниками информации и методов ее сбора (интервью, наблюдения, работы с документами), селекции, проверки и анализа, а также методов прецезионной (точной) журналистики
  • ПК-26 знание основных требований, предъявляемых к информации СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм в представлении точек зрения)
  • ПК-27 углубленное знание особенностей новостной журналистики и представление о специфике других направлений (проблемно-аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика)
  • ПК-42 редактировать печатный текст, аудио-, видео- или интернет-материал, приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов
  • ПК-47 участвовать в коллективном анализе деятельности СМИ и анализировать результаты собственной работы (профессиональная рефлексия)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • особенности текстов, воспринимаемых на слух;
  • свойства информационного текста;
  • принципы составления информационного сообщения;
  • принципы соотношения аудио и видео рядов в телерепортажах различных видов;
  • существенные принципы составления сценариев сложных теле- и радиопрограмм.

уметь:

  • написать сценарий информационного сообщения (подводки к собственному сюжету);
  • написать пресс-релиз, как один из видов информационного сообщения;
  • написать сценарий событийного телерепортажа;
  • оценить репортаж, согласно современным правилам

владеть навыками подготовки:

  • сценария для информационного сообщения
  • пресс-релиза
  • сценариев к событийным телерепортажам

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: