Задания для написания контрольных работ

  1. Свойства информационного текста – оригинальность, релевантность, декодируемость.
  2. Принцип составления информационного сообщения.
  3. Структурная схема дискурса новостей.
  4. Виды репортажа.
  5. Возможные виды записи репортажа, как телевизионного сценария.
  6. Технология работы на сюжетом репортажа. – взаимоотношения видеоряда и текста. Синопсис репортажа. Особые условия. Синхроны.
  7. Модульный сценарий неновостных передач.
  8. Драматическая ситуация. Драматическая перипетия.
  9. Оценки ясности текста. Формула аудиовосприятия текста - ФАТ.
  10. Принципы построения фразы в аудиотексте.
  11. Принцип перевернутой пирамиды.
  12. Принцип составления информационного сообщения.
  13. Механические и композиционные ошибки в инф.сообщении
  14. Логические ошибки в инф. сообщении.
  15. Структурная схема дискурса новостей.
  16. Правила оценки репортажа – работа журналиста.
  17. Возможные композиционные схемы репортажа.
  18. Технология работы на сюжетом репортажа. – взаимоотношения видеоряда и текста.
  19. Синопсис репортажа. Особые условия. Синхроны.
  20. Драматическая ситуация.
  21. Альтернативный фактор. Виды угроз.
  22. Группы возможных персонажей.
  23. Драматическая перипетия.

Вопросы для подготовки к итоговой аттестации по дисциплине

  1. Оценки ясности текста. Формула аудиовосприятия текста - ФАТ.
  2. Принципы построения фразы в аудиотексте.
  3. Свойства информационного текста – оригинальность, релевантность, декодируемость.
  4. Принцип составления информационного сообщения.
  5. Структурная схема дискурса новостей.
  6. Виды репортажа.
  7. Правила оценки репортажа – информационная часть, операторская, режиссерская. Правила оценки репортажа – работа журналиста.
  8. Возможные виды записи репортажа, как телевизионного сценария.
  9. Технология работы на сюжетом репортажа. – взаимоотношения видеоряда и текста. Синопсис репортажа. Особые условия. Синхроны.
  10. Модульный сценарий неновостных передач.
  11. Драматическая ситуация. Драматическая перипетия.
  12. Оценки ясности текста. Формула аудиовосприятия текста - ФАТ.
  13. Принципы построения фразы в аудиотексте.
  14. Свойства информационного текста – оригинальность, релевантность, декодируемость.
  15. Принцип перевернутой пирамиды.
  16. Принцип составления информационного сообщения.
  17. Система вопросов 5W+H.
  18. Механические и композиционные ошибки в информационном сообщении
  19. Логические ошибки в информационном сообщении.
  20. Структурная схема дискурса новостей.
  21. Виды репортажа.
  22. Правила оценки репортажа – информационная часть, операторская, режиссерская.
  23. Правила оценки репортажа – работа журналиста.
  24. Возможные композиционные схемы репортажа.
  25. Возможные виды записи репортажа, как телевизионного сценария.
  26. Технология работы на сюжетом репортажа. – взаимоотношения видеоряда и текста.
  27. Синопсис репортажа. Особые условия. Синхроны.
  28. Модульный сценарий неновостных передач.
  29. Драматическая ситуация.
  30. Альтернативный фактор. Виды угроз.
  31. Группы возможных персонажей.
  32. Драматическая перипетия.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

  1. Анненкова И. В. Риторика для журналистов: историко-культурный, теоретический и практический аспекты: [учебное пособие]/ И. В. Анненкова. -М.: МедиаМир, 2006.-161 с..
  2. Введенская Л. А. Деловая риторика: учебное пособие для вузов/ Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. -4-е изд.. -М.;Ростов н/Д: МарТ, 2008.-512с.
  3. Волков А. А. Основы риторики: Учебное пособие для студентов вузов/ А. А. Волков; МГУ. -М: Академ. Проект, 2003.-303 с.
  4. Львов М. Р. Риторика. Культура речи: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по пед. спец./ М. Р. Львов. -2-е изд., испр.. -М.: Академия, 2004.-272 с..
  5. Мастерство эфирного выступления: Учеб. пособие/ Б. Д. Гаймакова, С. К. Макарова, В. И. Новикова, М. П. Оссовская. -М.: Аспект Пресс, 2004.-283 с..
  6. Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. М., 2004.
  7. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. М., 2000
  8. Зверева Н. Школа регионального тележурналиста. М., 2004
  9. Новиков К. Радиорепортер и радиорепортаж в ХХ1 веке. М., 2006

б) дополнительная литература:

  1. Телевизионный сценарий. М.,1975.
  2. Кэрролл Виктория М. Новости на TV. М., 2004
  3. Фрумкин Г.М. Введение в сценарное мастерство. М., 2005
  4. Митта А. Кино между адом и раем. Москва, 2003.
  5. Львов М. Р. Риторика. Культура речи. М., 2004.
  6. Гаймакова Б. Д. Мастерство эфирного выступления. / Б. Д. Гаймакова, С. К. Маркова. М., 2004.
  7. Зарецкая Е. Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. М., 1999.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: