Содержание практических (семинарских) занятий

№ п/п Наименование разделов дисциплины Тематика, содержание практических (семинарских) занятий, литература для подготовки к занятиям Трудо- емкость (час.) Формируемые компетенции Формы контроля усвоения знаний
1. Особенности аудиовосприятия текста Тема 1. Особенности аудиовосприятия текста
  • представление о сценарии для программ радио и телевидения;
  • особенности текста, воспринимаемого на слух;
формула аудиовосприятия текста (ФАТ). Литература: 1,2,5,8,9
  ОК-8, ОК-10, ПК-23,ПК-26   Доклад, круглый стол
2. Свойства информационного текста Тема 2. Свойства информационного текста
  • видовые признаки информационного сообщения;
  • стилевые требования к «звучащей» информации;
собственно свойства: оригинальность, релевантность и декодируемость. Литература: 4,7,8
  ОК-8, ОК-10, ПК-23,ПК-26   Доклады, круглый стол
3. Структура информационного сообщения Тема 3. Структура информационного сообщения
  • принцип перевернутой пирамиды;
  • хедлайн, лид, корпус сообщения; их соотношение в тексте;
  • схема 5 W + H;
  • возможные ошибки в информационном сообщении;
  • структурная схема дискурса новостей.
Литература: 4,6
  ОК-8,ПК-27, ПК-42 Обсуждение мини-рефератов, деловая игра
4. Подготовка простейших PR-текстов Тема 4. Подготовка простейших PR-текстов
  • типы современных PR-текстов (пресс-релиз, бэкграундер, факт-лист и т.д.);
  • правила составления пресс-релиза.
Литература: 3,5
  ОК-8,ПК-27, ПК-42 Доклады, деловая игра
5. Работа над репортажным сюжетом Тема 5. Работа над репортажным сюжетом
  • виды репортажа;
  • правила оценки репортажа;
  • технология написания текста для репортажа;
  • отношения аудио- и видеорядов в репортаже;
приемы современного репортажа: стендап, люфт, лайф, экшн. Литература: 5,7,8
  ОК-8,ОК-11 ПК-42, ПК-47 Доклад
6. Принципы составления сценариев сложных теле- и радиопрограмм Тема 6. Принципы составления сценариев сложных теле- и радиопрограмм
  • модульный подход к сценариям;
  • вовлечение аудитории в экранное действие: драматизация ситуация, использование альтернативного характера;
возможные типы характеров персонажей; их использование в программе. Литература: 5,7,8
  ОК-8,ОК-11 ПК-42, ПК-47 Тестирование по всему курсу

Образовательные технологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: