Задания для самостоятельной работы. 1. Выпишите понятия: ведущая деятельность, деятельность, достигнутая (или зрелая) идентичность, зрелость

1. Выпишите понятия: ведущая деятельность, деятельность, достигнутая (или зрелая) идентичность, зрелость, идеальное Я, индивидуальность, мораторий, мотив, мотивация, подростковая культура, подростковая субкультура, подростковое общество, подростковый период, половая зрелость, половое созревание, преждевременная идентичность, проприум (развитие самости), размытая идентичность, самоконтроль, самооценка, самосознание, сензитивные периоды, стереотипы, Я-концепция.

2. Сделайте краткие выписки из источника 1, 2, 3, 5, 7 (см. основная литература).

Основная литература

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков.- СПб., 1998. – С. 304-317.

2. Выготский Л.С. Педология подростка // Психология подростка / Под ред. Ю.И.Фролова.- М., 1997. - С. 232-286.

3. Драгунова Т.В. Кризис объясняли по-разному // Хрестоматия по возрастной психологии. - М., 1996. - С.238-239.

4. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. — М., 1984.

5. Кон И.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап в жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельштейна.- М., 1996. - С. 239-248.

6. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. - М., 1997.

7. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб., 2000. – С. 15-48.

8. Ремшмидт Х. Подростково-юношеский возраст: проблемы становления личности.- М., 1994.

9. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Под ред. С.Ю. Циркина. – СПб.: изд-во «Питер», 1999. – 752 с.

Дополнительная литература

1. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. Пер. с англ. Ю Брянцевой и Б. Красовского. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 512 с. (Серия «Психология. ХХ век»).

2. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание.- М., 1986.

3. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. - М., 1991.

4. Крэйг Г. Психология развития. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 992 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

5. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. - М., 1998.

6. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М., 1995.

7. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М., 2000.

8. Раттер М. Помощь трудным детям.- М: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 432 с. (Серия «Мир психологии»).

9. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности.- М., 1989.

ЗАНЯТИЕ 2.

Тема: Особенности полового созревания и физического развития в подростковом возрасте.

План

1. Акселерация. Состояние здоровья подростков.

2. Половое развитие подростков, его значение с точки зрения становления личности.

3. Теория психосексуального развития ребенка З. Фрейда.

4. Пубертатная дисморфофобия. Нервная анорексия. Булимия.

5. Влияние формирующегося образа тела на развитие самосознания подростка.

6. Психология раннего и позднего созревания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: