1. В подростковом возрасте вы были выше или ниже ростом, чем большинство ваших сверстников? Как вы к этому относились? Объясните свой ответ.
2. Были ли вы когда-нибудь знакомы с человеком, страдавшим анорексией? Если да, то опишите этого человека и попытайтесь объяснить, каковы причины его заболевания.
3. Были ли вы когда-нибудь знакомы с человеком, страдавшим булимией? Опишите пищевые привычки этого человека, примечательные черты его личности и объясните, почему вы уверены, что у него действительно была булимия.
4. Как может себя чувствовать подросток, созревание которого произошло раньше или позже, чем у его одноклассников? Как это может на него повлиять?
Задания для самостоятельной работы
1. Выпишите понятия: булимия, нервная анорексия, половая зрелость, половое созревание, эктоморфный тип телосложения, эндоморфный тип телосложения, мезоморфный тип телосложения.
2. Сделайте краткие выписки из источника 7 (см. основная литература).
Основная литература
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков.- СПб., 1998.
|
|
2. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. - М., 1991.
3. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. — М., 1984.
4. Кон И.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап в жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельштейна.- М., 1996. - С. 239-248.
5. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. - М., 1997.
6. Крэйг Г. Психология развития. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 992 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
7. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб., 2000. – С. 135- 164.
8. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности.- М., 1989.
9. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Под ред. С.Ю. Циркина. – СПб.: изд-во «Питер», 1999. – 752 с.
Дополнительная литература
1. Антропова М.В. и др. Здоровье школьников: результаты лонгитюдного исследования // Педагогика. – 1995. - №2.
2. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание.- М., 1986.
3. Выготский Л.С. Педология подростка // Психология подростка / Под ред. Ю.И.Фролова.- М., 1997. - С. 232-286.
4. Драгунова Т.В. Кризис объясняли по-разному // Хрестоматия по возрастной психологии. - М., 1996. - С.238-239.
5. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. - М., 1998.
6. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М., 1995.
7. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М., 2000.
8. Раттер М. Помощь трудным детям.- М: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 432 с. (Серия «Мир психологии»).
9. Ремшмидт Х. Подростково-юношеский возраст: проблемы становления личности.- М., 1994.
ЗАНЯТИЕ 3.
Тема: Особенности когнитивного развития в подростковом возрасте.
План
1. Стадии когнитивного развития Ж. Пиаже.
2. Интеллект. Модели интеллекта.
3. Тесты интеллекта.
4. Исследования интеллектуального развития подростков.
5. Способность к учебе. Тесты на способности к учебе.