Вопросы по теме

1. В подростковом возрасте вы были выше или ниже ростом, чем большинство ваших сверстников? Как вы к этому относились? Объясните свой ответ.

2. Были ли вы когда-нибудь знакомы с человеком, страдавшим анорексией? Если да, то опишите этого человека и попытайтесь объяснить, каковы причины его заболевания.

3. Были ли вы когда-нибудь знакомы с человеком, страдавшим булимией? Опишите пищевые привычки этого человека, примечательные черты его личности и объясните, почему вы уверены, что у него действительно была булимия.

4. Как может себя чувствовать подросток, созревание которого произошло раньше или позже, чем у его одноклассников? Как это может на него повлиять?

Задания для самостоятельной работы

1. Выпишите понятия: булимия, нервная анорексия, половая зрелость, половое созревание, эктоморфный тип телосложения, эндоморфный тип телосложения, мезоморфный тип телосложения.

2. Сделайте краткие выписки из источника 7 (см. основная литература).

Основная литература

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков.- СПб., 1998.

2. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. - М., 1991.

3. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. — М., 1984.

4. Кон И.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап в жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельштейна.- М., 1996. - С. 239-248.

5. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. - М., 1997.

6. Крэйг Г. Психология развития. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 992 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

7. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб., 2000. – С. 135- 164.

8. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности.- М., 1989.

9. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Под ред. С.Ю. Циркина. – СПб.: изд-во «Питер», 1999. – 752 с.

Дополнительная литература

1. Антропова М.В. и др. Здоровье школьников: результаты лонгитюдного исследования // Педагогика. – 1995. - №2.

2. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание.- М., 1986.

3. Выготский Л.С. Педология подростка // Психология подростка / Под ред. Ю.И.Фролова.- М., 1997. - С. 232-286.

4. Драгунова Т.В. Кризис объясняли по-разному // Хрестоматия по возрастной психологии. - М., 1996. - С.238-239.

5. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. - М., 1998.

6. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М., 1995.

7. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М., 2000.

8. Раттер М. Помощь трудным детям.- М: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 432 с. (Серия «Мир психологии»).

9. Ремшмидт Х. Подростково-юношеский возраст: проблемы становления личности.- М., 1994.

ЗАНЯТИЕ 3.

Тема: Особенности когнитивного развития в подростковом возрасте.

План

1. Стадии когнитивного развития Ж. Пиаже.

2. Интеллект. Модели интеллекта.

3. Тесты интеллекта.

4. Исследования интеллектуального развития подростков.

5. Способность к учебе. Тесты на способности к учебе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: