Задания для самостоятельной работы. 1. Выпишите понятия: абстракция, воспроизведение, вторичная память, дедуктивное мышление, долговременная память

1. Выпишите понятия: абстракция, воспроизведение, вторичная память, дедуктивное мышление, долговременная память, забывание, запоминание, индуктивное мышление, интеллект, интеллект кристаллизованный («связанный интел­лект»), интеллект общий, интеллект социальный, интеллект текучий («свободный», «флюидный»), интеллектуал, интеллектуальная продуктивность, «интеллектуальный диапазон», интеллектуальный климат, интеллектуальный порог, конкретно-операционная стадия, коэффициент интеллекта (IQ), кратковременная память, креатив, креативность, логическое мышление, модель интеллекта, мышление, невербальный интеллект, обобщение, память, первичная память, предоперационная стадия, псевдоглупость, психометрический интеллект, сенсорная память, сенсорно-моторная стадия, синкретизм, способности, способности общие, способности специальные, способности специфические, структура интеллекта, стадия выявления проблем, трансдуктивное мышление, узнавание, формально-операционная стадия, центрация.

2. Сделайте краткие выписки из источника 5 (см. основная литература).

3. Проведите на занятии презентацию психодиагностических методик, направленных на изучение особенностей интеллектуального развития в подростковом возрасте.

Основная литература

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков.- СПб., 1998.

2. Кон И.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап в жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельштейна.- М., 1996. - С. 239-248.

3. Крэйг Г. Психология развития. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 992 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

4. Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н.С. Лейтеса.- М, 1996.

5. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб., 2000. – С. 165-218.

6. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Под ред. С.Ю. Циркина. – СПб.: изд-во «Питер», 1999. – 752 с.

Дополнительная литература

1. Выготский Л.С. Педология подростка // Психология подростка / Под ред. Ю.И.Фролова.- М., 1997. - С. 232-286.

2. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. - М., 1998.

3. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М., 1995.

4. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М., 2000.

5. Раттер М. Помощь трудным детям.- М: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 432 с. (Серия «Мир психологии»).

ЗАНЯТИЕ 4.

Тема: Особенности культуры и субкультуры подростков.

План

1. Подростковая субкультура.

2. Подростковые общества.

3. Школьные подсистемы.

4. Девиантные подсистемы.

5. Материальные и нематериальные аспекты подростковой культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: