Упражнение 4

Разыгрываются небольшие этюды.

Один участник входит в комнату, проходит и садится там, где хочет. Остальные наблюдают и пытаются понять, какие чувства возникли у него в процессе этой процедуры.

В памяти воспроизводится ситуация, когда кто-нибудь выходит отвечать к доске. Нужно вспомнить чувства, которые чаще всего возникают, когда вы наблюдаете его выход и ответ.

Один из участников (если все отказались, то сам педагог-психолог) скачет на одной ноге. Обсудить, какие чувства вызывает это зрелище.

Один из членов группы пытается изменить местоположение предметов мебели. Обсудить, какие чувства вызывает его вид, его действия.

Рефлексия.

Все по очереди рассказывают о том, какие чувства возникали в момент упражнения.

Примечание. Руководителю необходимо чутко следить за высказываниями и деликатно уточнять: „Он был такой или это его вид вызвал у тебя чувства? Какие именно?" Нужно помогать в поиске определения чувства.

Упражнение 5.

Предложить нескольким участникам рассказать: анекдот или короткий юмористический рассказ; любое стихотворение; отрывок из фильма.

В это время остальным нужно проследить, какие чувства вызывают голоса рассказывающих.

Обобщение.

Легче говорить о своих чувствах или о том, кто вызывает эти чувства?

Всегда ли мы говорим о человеке или часто переносим на него свои чувства и мысли, вызванные другим человеком?

Здесь может возникнуть ситуация, в которой будет уместна активизация понятия о психологических защитных механизмах (см. занятие № 2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: