Ученикам предлагается обратить внимание на выражение глаз товарищей и дать им оценку по следующим критериям:
а) легко или трудно смотреть в глаза;
б) веселый или грустный взгляд;
в) спокойный или напряженный взгляд;
г) жесткий или мягкий взгляд;
д) светлые или темные глаза.
Затем первый пожелавший должен расставить всех участников по кругу или разделить на две группы в соответствии с одним из критериев. Такую процедуру должны проделать все желающие.
После проведения процедуры все должны расположиться там и так, где и как хотят.
Предложите участникам вспомнить, как чаще всего их взгляд характеризуют окружающие и ответить на вопросы: „Каким чаще всего бывает ваш взгляд? Помогает он или мешает в общении с людьми?"
Упражнение 2.
Ученики закрывают глаза и осторожно идут навстречу друг другу. Можно аккуратно брать друг друга за руки, ощупывать, пытаться узнать. Нужно попытаться запомнить особенно приятные прикосновения; были ли такие люди, прикосновение которых даже в таких условиях было приятно; какие прикосновения в этом упражнении вызывали напряжение.
|
|
Это упражнение можно анализировать, но очень деликатно. Свои ощущения в доброжелательной форме высказывают только желающие.
Упражнение 3.
Расставить товарищей по кругу в соответствии с тем, как ощущаете их руки:
а) от теплых до холодных;
б) от мягких до жестких;
в) от добрых до жестоких.
Предложить участникам попытаться сделать что-то, чтобы руки у всех стали: а) доброжелательными; б) жесткими; в) добрыми.
Упражнение 4. „Улыбка".
Расставить товарищей по кругу в соответствии с тем, как воспринимается их улыбка:
а) от напряженной до спокойной;
б) от свободной до скованной;
в) от радостной до грустной.
Сделать попытку передать доброжелательную улыбку по цепочке, глядя друг на друга.
Упражнение 5. „Выражение лица".
Расположить товарищей по кругу в зависимости от выражения лица:
а) от грустного до веселого;
б) от располагающего к общению до настораживающего;
в) от уставшего до отдохнувшего.
Сделать попытку без слов изменить выражение лица в сторону большей открытости, доброжелательности.
Упражнение 6.
Предлагается вспомнить или уточнить имена товарищей (если группа сборная) либо имена их родителей (если участники давно учатся вместе).