Упражнение 1

Ученикам предлагается обратить внимание на выражение глаз товарищей и дать им оценку по следующим критериям:

а) легко или трудно смотреть в глаза;

б) веселый или грустный взгляд;

в) спокойный или напряженный взгляд;

г) жесткий или мягкий взгляд;

д) светлые или темные глаза.

Затем первый пожелавший должен расставить всех участников по кругу или разделить на две группы в соответствии с одним из критериев. Такую процедуру должны проделать все желающие.

После проведения процедуры все должны расположиться там и так, где и как хотят.

Предложите участникам вспомнить, как чаще всего их взгляд характеризуют окружающие и ответить на вопросы: „Каким чаще всего бывает ваш взгляд? Помогает он или мешает в общении с людьми?"

Упражнение 2.

Ученики закрывают глаза и осторожно идут навстречу друг другу. Можно аккуратно брать друг друга за руки, ощупывать, пытаться узнать. Нужно попытаться запомнить особенно приятные прикосновения; были ли такие люди, прикосновение которых даже в таких условиях было приятно; какие прикосновения в этом упражнении вызывали напряжение.

Это упражнение можно анализировать, но очень деликатно. Свои ощущения в доброжелательной форме высказывают только желающие.

Упражнение 3.

Расставить товарищей по кругу в соответствии с тем, как ощущаете их руки:

а) от теплых до холодных;

б) от мягких до жестких;

в) от добрых до жестоких.

Предложить участникам попытаться сделать что-то, чтобы руки у всех стали: а) доброжелательными; б) жесткими; в) добрыми.

Упражнение 4. „Улыбка".

Расставить товарищей по кругу в соответствии с тем, как воспринимается их улыбка:

а) от напряженной до спокойной;

б) от свободной до скованной;

в) от радостной до грустной.

Сделать попытку передать доброжелательную улыбку по цепочке, глядя друг на друга.

Упражнение 5. „Выражение лица".

Расположить товарищей по кругу в зависимости от выражения лица:

а) от грустного до веселого;

б) от располагающего к общению до настораживающего;

в) от уставшего до отдохнувшего.

Сделать попытку без слов изменить выражение лица в сторону большей открытости, доброжелательности.

Упражнение 6.

Предлагается вспомнить или уточнить имена товарищей (если группа сборная) либо имена их родителей (если участники давно учатся вместе).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: