Упражнение 6

Предложите участникам описать кого-либо из членов группы. Можно начать с педагога-психолога. Условие: передавать свое восприятие, не приписывая качеств. Совместно договориться о формулах рассказа, например: „Когда я слышу голос, у меня возникает чувство…" или: „Такое поведение у меня вызывает ощущение…", или: „Когда ты так делаешь, мне хочется…" и т. д.

Домашнее задание.

Описать (создать) объективный образ человека, который в данный момент неприятен, (своего бывшего друга, кого-нибудь из родителей или учителей) без употребления оценочных высказываний, только через свои чувства.

Информация для педагога-психолога.

Все упражнения следует проводить в стиле шоу, чтобы снять напряжение и неловкость. Темп — экспрессивный. Каждое упражнение после выполнения обсуждается в форме предположений. Часть участников не решаются говорить, но очень внимательно слушают рассуждающих; попробуйте вовлечь их в обсуждение.

Занятие №8 (2 часа). Рефлексия.

Цели: отработать навыки рефлексии; способствовать осмыслению помех и затруднений в процессе общения; способствовать осмыслению своих состояний.

Порядок работы.

Предложить учащимся разобрать пример из классической литературы по школьной программе, (например: Толстой Л. Н. „Воскресенье", ч. I, гл. XIII (перемены в Нехлюдове).

В процессе последующих упражнений участники должны попробовать „прислушиваться" к своим ощущениям, пытаться понять, что с ними происходит.

Упражнение 1.

Все участники встают плотно друг к другу, как бы образуя „заросли". Каждому из участников предлагается пробраться сквозь эти „заросли" (все стоят лицом к преодолевающему препятствие).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: