V. Современные авторские школы

Актуализировать общие знания об инновациях в педагогике и инновационных учебных заведениях поможет обращение к учебному пособию И.П. Подласого (см. Педагогика, кн. 1, тема 7).

! 1. Ответьте на вопросы.

- Что понимают под инновацией в педагогической науке?

- Каковы главные направления инновационных преобразований?

- Какими признаками характеризуется инновационное учебное заведение?

Значение современных российских авторских школ в инновационном движении в образовании трудно переоценить, так как они способствовали созданию новых моделей образовательных институтов, ориентированных на утверждение гуманистических и демократических подходов к процессу формирования личности будущих поколений.

По утверждению М.В. Богуславского и Г.Б. Корнетова, со второй половины 80-х годов начался новый этап взаимодействия педагогических парадигм: «свободных школ» и «школ жизни» (см. Современные проблемы образования и педагогической науки. – М., 1994, с. 137).

Получить знания о современных отечественных авторских школах поможет ознакомление с концепциями авторских школ М.П. Щетинина, А.В. Тубельского, Е.Ш. Ямбурга и др. (см. Дидактические материалы).

! 2. Составьте таблицу.

Таблица 15.

“Современные авторские школы”.

название авторской школы автор школы концептуальные идеи особенности структуры, организации учебно-воспитательного процесса
       

Сделайте вывод, в котором отразите:

- наличие общих черт в авторских школах;

- отличие авторских школ от традиционных общеобразовательных учебных заведений.

Подумайте, можно ли отнести авторские школы к разновидностям альтернативных учебных заведений. Ответ обоснуйте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: