Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. В.А. Сухомлинский о гражданском и патриотическом воспитании молодёжи.




Общее представление о В.А. Сухомлинском и его вкладе в разработку теории воспитания возможно получить из учебного пособия Д.И. Латышиной (с. 547-560).

Конкретизировать взгляды Сухомлинского на проблему гражданского и патриотического воспитания поможет обращение к выдержкам из работ «Рождение гражданина», «Как воспитать настоящего человека» (см. Дидактические материалы, CD).

! Используя предложенный цитатный материал, заполните таблицу:

Таблица 13.

“Идеи гражданско-патриотического воспитания в педагогике В.А. Сухомлинского”.

элементы педагогической системы сущность, идеи цитаты из первоисточников
Цели, задачи гражданско-патриоти­ческого воспитания. Цель: формирование идейной сердцеви­ны личности – гражданских взглядов, убеждений, чувств – моральной культуры. Задачи: раскрыть и помочь усвоить нормы нрав­ственности; научить совершать обще­ственные поступки; утвердить привычку к труду; пробу­дить доброту, чуткость ко всему живому.  
Содержание воспитания. Идейно-нравственные убеждения и чувст­ва формируются в труде, в борьбе, в дея­тельности на благо общества.  
Методы и средства гражданско-патри­отического воспитания. Рассказы о подвигах советского народа; воспитательные беседы с использованием наиболее ярких проявлений духовной кра­соты; труд; школьные организации «для борьбы со злом».  

Подумайте, какие из идей Сухомлинского о гражданском и патриотическом воспитании сохраняют свою актуальность.

L Вопросы для самоконтроля.

♦ В чём сущность патриотического воспитания?

♦ В чём своеобразие патриотического воспитания? В каких условиях можно постичь высшую меру патриотического воспитания и раскрыть истинную сущность патриота?

♦ К какому методу воспитания лучше не прибегать, и какой стратегии надо придерживаться в патриотическом воспитании?

♦ Каким должно быть школьное обучение в рамках патриотического воспитания?

♦ Что такое патриотическое сознание? Что помогает учить детей видеть мир глазами патриота?

♦ Какое значение для патриотического воспитания имеют рассказы подросткам о подвигах героев Великой отечественной войны?

♦ С чего, по мнению Сухомлинского, начинается родина каждого гражданина? И в чём смысл гражданского становления?

♦ Что является критерием в воспитании гражданина?

♦ Что значит жить гражданской жизнью, сидя за школьной партой? Как надо преподнести учащимся знания о Родине, чтобы воспитать в них гражданственность?

♦ В чём сущность взаимосвязи гражданского и патриотического воспитания?





Дата добавления: 2015-06-24; просмотров: 2512; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10599 - | 7337 - или читать все...

Читайте также:

 

18.205.176.85 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.