Тема 5. Трудные случаи орфографии

Практическое занятие 2 часа

Содержание заданий, подлежащих выполнению

Задание 1. Выделите корни, в которых пропущены чередующиеся гласные; подумайте, какую букву и почему следует написать.

Пол…жение, соч…тать, возр…ст, изб…рают, прич…тающаяся, вл…жения, отл…жить, разб…рательство, р…стить, укл…няются, предпол…гаемый, возл…гаются, сч…тает, прир…внять, ум…р, пол…гающиеся, прил…жить, переск…чу, разл…гать, предпол…жить, неприк…сновенный, несг…раемый, выж…чь.

Задание 2. Вставьте нужные буквы.

Спец…альные, администрац…я, медиц…нское, иниц…атива, нац…ональность, эксплуатац…онные, стац…онар, организац…я, принц…пиальный, иниц…алы, муниц…пальный, дифференц…альный, ц…вилизованный, инц…дент, пац…ент, пац…фист.

Задание 3. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

Причины, пор…ждающие преступность; неприм…римость к любым нарушениям законности; пров…дение в ж…знь принц…пов соц…альной спр…ведливости; уг…ловное нак…зание д…лжно прим…няться на основе принципов гум…низма; при…бщаться к трудовой ж…зни; экон…мическая система; кооп…р…тивная собственность; ув…жительное отношение к правилам гр…жданского …бщеж…тия; отн…шение к религии; предст…вители иностранных государств; гр…беж; от…гчающие ответственность обстоятельства; пригот…вление, присп…собление; рец…д…вист; сохр…нение права прод…лжать вып…лнение функц…й; исч…сляется; восп…тательная работа; огр…н…чение функций; исп…лнение приг…вора; док…зать свое испр…вление; ув…домляются; пред…дущий; опр…т…стовать; ув…ж…тельная причина; опр…в…ржение; амн…стированный; ар…стовать; с…нкц…онировать.

Задание 4.Объясните правописание согласных.

Наря д части, экипа ж, е дк ие вещества, бра чн ый контракт, посе в опийного мака, перево з ка наркотических веществ, Государственный фла г, публи чн ое оскорбление, загря зн ение исто чн иков, сто чн ые воды, прово з взрывчатых веществ, подку п свидетеля, подчис т ка в документах, пору б ка деревьев в заповедных ле сн ых участках, разве д ка естественных богатств, вредоно сн ые отходы, кру г служебных обязанно ст ей, ча ст ные лица, отка з в приеме на работу, воспрепятствование путем угро з, тя ж кие после д ствия для близких, отя г чающие обстоятельства, по рч а машин, ли чн ость, изве ст ные, место поса д ки, несча ст ные случаи, ма нь чжурская конопля, прапо рщ ики, пограни чн ая слу ж ба.

Задание 5. Исправьте ошибки, связанные с правописанием гласных в корне слова. В слове порознь нет ошибки. Запомните его правописание.

При наличии достаточных доказательств, дающих оснавание для предъевления обвинения в совершении преступления, следователь выносит мотевированное постоновление о привличении лица в качестве обвеняемого. Привод обвеняемого не может произвадиться в ночное время, кроме случиев, не терпящих отлагательств. Обвеняемые, вызванные по одному и тому же делу, допрашиваются порознь, причем следователь принемает меры, чтобы они не магли общаться между собой.

Методические указания для курсантов по подготовке
к практическому занятию

Практическое занятие на первом этапе проводится в соответствии со следующими учебными вопросами: 1. Принципы русской орфографии. 2. Правописание безударных гласных. 3. Правописание чередующихся гласных. 4. Правописание звонких, глухих и непроизносимых согласных.

Необходимо разобраться в сущности морфологического, традиционного, фонетического принципов русской орфографии. Рекомендуется обратиться с указанной целью к пособию: Ивакина Н. Н. Орфография и пунктуация. – М., 1999. Следует знать содержание терминов орфография, орфографическая норма, морфологический принцип, традиционный принцип, фонетический принцип. Большое значение для усвоения данной темы имеет четкое представление о морфемах, умение свободно ориентироваться в составе слова. Поэтому при подготовке к практическому занятию необходимо повторить определения морфем, последовательность разбора по составу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: