Стратегия брендинга

Согласно определению Американской ассоциации маркетинга, «бренд — это название, термин, знак, символ или дизайн, а также их комбинации, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и для отличия их от товаров или услуг конкурентов». Заметим, что «торговая марка» является юридическим термином для бренда, применяемым в том его значении, которое регламентируется законом о товарных знаках.

Стивен Кумбер определяет стратегию брендинга как «долгосрочный план использования бренда в рамках маркетинговой стратегии компании». Пол Темпорал в своей монографии «Эффективный бренд-менеджмент» пишет о том, что «стратегия брендинга определяет фокус и направление управления брендами и предоставляет платформу, дающую менеджерам возможность обеспечивать последовательность всех видов деятельности, связанных с маркой».

Проще говоря, под стратегией брендинга следует понимать комплекс стратегических решений по управлению торговыми марками. На сегодняшний день существует много моделей создания сильных брендов. Так, к примеру, Д.Нэпп в качестве определяющей и формирующей концепции брендинга предлагает «модель Д.В.Р.И.О.»:

- дифференциация;

- востребованность;

- репутация;

- информированность;

- образ.

В.Н.Домнин останавливается на методе под названием «Колесо бренда», суть которого заключается в том, что бренд рассматривается как набор из пяти вложенных одна в другую «оболочек»:

- атрибуты бренда;

- преимущества бренда;

- ценности бренда;

- индивидуальность бренда;

- суть бренда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: