Построение скоростной характеристики

Скоростная характеристика, полученная при полном дросселе, соответствующем номинальной мощности, называется внешней. С достаточной степенью точности эта характеристика строится по результатам теплового расчета, проведенного для режима номинальной мощности с использованием эмпирических зависимостей.

Характеристика строится в интервале частот от nmin=500мин-1 до nmax=1,2.nн. Расчетные точки кривой эффективной мощности определяются через каждые 500 мин-1 по эмпирической зависимости:

, (68)

где Neх и nx – эффективная мощность и частота вращения коленчатого вала в искомой точке характеристики;

Neн и nн – номинальная мощность и частота вращения коленчатого вала двигателя.

Точки кривой эффективного крутящего момента (Мех,Н∙м) определяются по формуле:

. (69)

Расчетные точки кривой удельного эффективного расхода топлива (ge, в г/кВт∙ч) определяются:

(70)

где geн – удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч.

Точки кривой часового расхода топлива (GТх,кг/ч) рассчитываются из выражения:

(71)

По построенной скоростной характеристики определяется коэффициент приспособляемости двигателя (К) к изменению внешней нагрузки:

, (72)

где Memax – максимальное значение крутящего момента двигателя по скоростной характеристике, Н.м;

Meн – значение крутящего момента при номинальной мощности двигателя, Н.м.

Результаты расчетов по формулам (68), (69), (70) и (71) заносятся в таблицу 4 и по ним строится график скоростной характеристики (см. пример на рисунке 2 для двигателя с искровым воспламенением (карбюраторного или инжекторного)).

Таблица 4 – Расчетные значения параметров скоростной

характеристики

nx, мин-1 Ne, кВт Me, Н∙м ge, г/кВт×ч Gт, кг/ч
         
       
       
nн        
1,2nн        

Рисунок 2 – Скоростная характеристика карбюраторного (инжекторного) двигателя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: