Построение регуляторной характеристики

При работе дизельного двигателя на различных скоростных режимах требуются различные мощности. Регулирование мощности и приведение ее в соответствие с внешней нагрузкой осуществляется изменением цикловой подачи топлива регулятором. Регуляторная характеристика определяет изменение частоты вращения, часового и удельного расхода топлива, крутящего момента в зависимости от развиваемой мощности при воздействии регулятора на орган подачи топлива. Она строится по эмпирическим зависимостям в диапазоне частоты вращения от nmin до nххmax (рисунок 3).

Для построения кривой Ne=f(n) задаются значениями частоты вращения nxот nmin=500мин-1 до nн (промежутки рекомендуется принимать через 500 мин-1). С учетом принятых значений частоты вращения по формуле С.Р. Лейдермана определяются соответствующие значения мощности от Nemin до Neн:

, (73)

где с1 и с2 – эмпирические коэффициенты, зависящие от типа двигателя (для дизельных двигателей с неразделенными камерами сгорания с1=0,87 и с2=1,13; для вихрекамерных дизельных двигателей с1=0,7 и с2=1,3).

Значение nx откладываются в соответствии с вычисленными значениями Neх по оси ординат, и полученные точки соединяются плавной кривой (рисунок 3). Затем соединяются прямой точки, соответствующие значениям nн (при Neн) и nххmax=1,07 nн (при Ne=0). В результате получается регуляторная ветвь характеристики.

Эффективный крутящий момент (Мех, Н∙м) на безрегуляторной ветви определяется по формуле

. (74)

Значения Nex берутся при тех же частотах вращения (nx), которые были приняты для построения кривой Ne=f(n). Регуляторную ветвь Ме представляет отрезок, образованный двумя точками (Ме при Neн и Ме=0 при Ne=0).

Удельный эффективный расход топлива (gеx, г/кВт·ч) на безрегуляторном участке характеристики при частотах вращения от nmin от nн, определяется по формуле:

, (75)

где c – эмпирический коэффициент (для дизельных двигателей с неразделенными камерами сгорания с=1,55; для вихрекамерных дизельных двигателей с=1,35).

Полученные значения gex заносятся в таблицу 5.

Часовой расход топлива (GТх, кг/ч) на безрегуляторном участке определяется в соответствии с выражением:

(76)

На регуляторном участке часовой расход топлива изменяется по линейному закону от GТх (при Neн) до 0,25.GТх (на холостом ходу при Ne=0).

С регуляторной ветви снимаются значения GТх, заносятся в таблицу 5 и определяются соответствующие удельные расходы (gех, г/кВт.ч) топлива для регуляторной ветви из выражения (76):

(77)

Полученные расчетом величины Ne, Ме, GТ и ge сводим в таблицу 5.

Таблица 5 – Расчетные значения параметров регуляторной

характеристики

Ne, кВт n, мин-1 Me, Н∙м ge, г/кВт×ч Gт, кг/ч
  nххmax=1,07 nн   0,25.Gтн
1,035nн
Neн nн Meн geн Gтн
Nemin nmin

Пример построения регуляторной характеристики приведен на рисунке 3.

Рисунок 3 – Регуляторная характеристика дизельного двигателя в функции от частоты вращения коленчатого вала

Список рекомендуемой литературы

1. Баширов, Р.М. Основы теории и расчета автотракторных двигателей /Р.М. Баширов. – Уфа: БГАУ, 2008. – 304 с.: ил.

2. Киселев, И.Г. Нагнетатели и тепловые двигатели на железнодорожном транспорте /И.Г. Киселев, А.Б. Буянов. - М.: Маршрут, 2006. – 331 с.: ил.

2. Колчин, А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей /А.И. Колчин, В.П. Демидов. – М.: Высш. школа, 2008. – 496 с.: ил.

3. Корабельников, А.Н. Практикум по автотракторным двигателям /А.Н. Корабельников, М.Л. Насоновский, В.Л. Чумаков. – М.: КолоС, 2010. – 239 с.: ил.

4. Морозов, В.В. Автомобильные двигатели: методические указания для выполнения курсового проекта /В.В. Морозов, В.К. Милохин. – Великие Луки: Изд-во ВГСХА, 2002. – 56 с.: ил.

5. Попык, К.Г. Конструирование и расчет автомобильных и тракторных двигателей/ К.Г. Попык. – М.: Высшая школа, 1973. – 400 с.: ил.

6. Промышленная теплоэнергетика и теплотехника: справочник /Под. ред. А.В. Клименко, В.М. Зорина. Т.3. – М.: МЭИ, 2004. – 632 с.: ил.

7. Тарасик, В.П. Теория автомобиля и двигателя /В.П. Тарасик, М.П. Бренч. – Мн.: Новое знание, 2004. – 400 с.: ил.

8. Тепловые двигатели и нагнетатели /В.И. Ляшков, В.А. Русин. – Тамбов: ТГТУ, 2006. – 116 с.: ил.

9. Шатров, М.Г. Автомобильные двигатели /М.Г. Шатров. – М.: Изд-во «Академия», 2010. – 496 с.: ил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: