Классификация повреждений фланцевых и бесфланцевых соединений валов и методика их освидетельствования

Для соединения валов между собой, а также валопровода с движителем и двигателем при­меняются фланцевые и бесфланцевые соедини­тельные устройства. Каждая из этих групп делится на 2 подгруппы. Фланцевые соединения


Приложение 13




Классификация повреждений промежуточных и упорных валов


Таблица 1.3


Тип вала Вид повреждения Причина повреждения
Пр омежу точный Износ опорных шеек. Увеличение зазора в под­шипнике, как правило, более чем в 1,5 раза Естественное изнашивание поверхности трения.
Коррозия рабочих и нерабочих поверхностей Нарушение защитных покрытий. Попадание воды в смазочное масло
Задиры на шейках Отсутствие смазки или недостаточная смазка. Наличие абразивных частиц в масле
Недопустимый изгиб тела вала и фланца Аврийная ударная нагрузка
Забоина на рабочих и нерабочих поверхностях Повреждения при транспортировке, монтаже и демонтаже
Упорный Дефекты, аналогичные дефектам промежу­точных валов Аналогичные повреждениям промежуточных валов
Задиры упорного гребня Отсутствие смазки или недостаточная смазка. Нарушение технологии пригонки сегментов к гребню

могут быть с цельными и съемными фланцами (с изменением характеристик всего соединения в фланцевыми полумуфтами). Бесфланцевые (вту- результате эксплуатации валопровода. Класси-лочные) соединения бывают фрикционными и фикация возможных повреждений соединитель-

ных устройств представлена в табл. 1.4.

фрикционно-силовыми. Выход из строя (отказ) соединительного устройства может быть связан как с повреждением отдельных деталей, так и с

Таблица 1.4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: