Классификация повреждений дейдвудных подшипников

Тип подшипника Наименование детали Вид повреждения Причина повреждения
Подшипник скольжения металлический (смазка маслом) Антифрикционный слой из баббита Износ рабочей поверхности. Увеличение зазора в подшипнике, как правило, более чем в 1,5 раза Естественное изнашивание поверхности трения. Аварийное состояние подшипника
Задиры рабочей поверхности Механические примеси в смазочном масле
Трещины Нештатные ударные нагрузки. Усталость баббита из-за неплотного прилегания втулки подшипника и дейдвудной трубы, потери или изгиба лопасти гребного винта
Отслоение от основы Нарушение технологии заливки
Корпус Коррозия Попадание забортной воды в масло
Трещины Нештатные ударные нагрузки
Подшипник скольжения неметаллический (смазка маслом) Антифрикционный материал Износ рабочей поверхности. Увеличение зазора в подшипнике, как правило, более чем в 3 раза Естественное изнашивание поверхности трения. Наличие абразивных частиц в масле
Оплавление Нарушение температурного режима из-за недостаточного расхода масла
Корпус Коррозия Попадание забортной воды в масло
Трещины Нештатные ударные нагрузки
Подшипник скольжения неметаллический (смазка водой или СОЖ) Термопластичный антифрикционный материал типа капролона, XL и т.п. Износ рабочей поверхности. Увеличение зазора в подшипнике, как правило, более чем в 3 раза Естественное изнашивание поверхности трения
Оплавление. Трещины, расслоения, вырывы Повышение температуры из-за недостаточ­ного расхода воды, набухание материала
Антифрикционный материал на основе эластомера (резина) Износ рабочей поверхности. Увеличение зазора в подшипнике, как правило, более чем в 3 раза Естественное изнашивание поверхности трения
Обугливание, растрескивание Нарушение температурного режима из-за ограниченного расхода воды
Антифрикционный материал на основе реактопласта (текстолит, ДСП, углепластик) Износ рабочей поверхности. Увеличение зазора в подшипнике, как правило, более чем в 3 раза Естественное изнашивание поверхности трения
Обугливание Нарушение температурного режима из-за ограниченного расхода воды
Растрескивание Нештатные ударные нагрузки
Корпус Механические повреждения Нештатные ударные нагрузки
Подшипник качения (смазка водой) Резинометаллический или капролоновый ролик Износ рабочей поверхности более 0,2 мм Естественное изнашивание поверхности трения
Отслоение резины от арматуры Нарушение технологии изготовления
Сепаратор неметалличес­кий Заклинивание роликов Набухание материала в воде
Скручивание с заклинива­нием роликов Недостатки конструкции


Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: