Классификация повреждений соединений валов

Тип соединительного устройства Наименование детали Вид повреждения Причина повреждения
Фланцевое с жест­кими фланцами Соединение в целом Наличие зазора между фланцами Неэффективность стопорения крепежных деталей. Недостаточное усилие затяжки болтов. Забоины, нарушение технологии
Фланцы валов, болты Несоосность соединенных валов Нарушение технологии спаривания валов
Фреттинг-коррозия на рабочем торце Недостаточное усилие затяжки болтов
Фреттинг-коррозия и задиры в отверстиях под болты и на болтах Недостаточное усилие затяжки болтов. Нарушение технологии разборки
Неперпендикулярность рабочего торца оси вала Релаксация внутренних напряжений. Аварийная ударная нагрузка
Крепежные детали Фреттинг-коррозия на поверх­ности болта Недостаточное или увеличенное усилие затяжки болтов
Отрыв головки болта или резьбо­вого хвостовика Аварийная ударная нагрузка
Разрушение элементов стопорения Неудовлетворительная эксплуатация валопровода
С фланцевой полумуфтой Соединение в целом Наличие зазора между фланцами Неэффективность стопорения крепежных деталей. Недостаточное усилие затяжки болтов. Забоины, нарушение технологии
Фланцы и крепежные детали Наличие зазора между фланцами Неэффективность стопорения крепежных деталей. Недостаточное усилие затяжки болтов. Забоины, нарушение технологии
Конусно-шпоночное соединение Фреттинг-коррозия, задиры на конической поверхности Нарушение технологии сборки-разборки соединения
Смятие стенок шпоночного паза. Трещины Недостаточный запас прочности конического соединения по крутящему моменту. Нарушение технологии изготовления


Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации


Продолжение табл. 1.4

Гип соединительного устройства Наименование детали Вид повреждения Причина повреждения
Втулочное фрик­ционное (типа SKF) Гильза Фреттинг-коррозия на внутренней цилиндрической поверхности Недостаточный натяг в соединении
Задиры на конической поверхности Нарушение технологии сборки
Пластические деформации смятия, сжатия и изгиба в продольном и поперечном сечениях Аварийная ударная нагрузка
Муфта Задиры на конической внутренней поверхности Нарушение технологии сборки
Деформация изгиба в продольном сечении Аварийная ударная нагрузка
Втулочное с сило­вым элементом Гильза Фреттинг-коррозия на внутренней цилиндрической поверхности Недостаточный натяг в соединении
Задиры на конической поверхности Нарушение технологии сборки
Пластические деформации смятия, сжатия и изгиба в продольном и поперечном сечениях Аварийная ударная нагрузка
Муфта Задиры на конической внутренней поверхности Нарушение технологии сборки
Деформация изгиба в продольном сечении Аварийная ударная нагрузка
Замок (торцовый, штифтовой и т.п.) Трещины Аварийная ударная нагрузка
Смятие рабочих поверхностей Аварийная ударная нагрузка
Эксцентрик торцовый Расцентровка валов Аварийная ударная нагрузка

Освидетельствование соединений валов вы­полняется инспектором Регистра путем визуаль­ного осмотра и инструментального контроля, который производится судоремонтным заводом по технологии, одобренной Регистром. Инспек­тор Регистра должен убедиться в отсутствии указанных в табл. 1.4 или иных повреждений, а при наличии повреждений инспектор должен отразить это в акте освидетельствования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: