| Тип соединительного устройства | Наименование детали | Вид повреждения | Причина повреждения |
| Фланцевое с жесткими фланцами | Соединение в целом | Наличие зазора между фланцами | Неэффективность стопорения крепежных деталей. Недостаточное усилие затяжки болтов. Забоины, нарушение технологии |
| Фланцы валов, болты | Несоосность соединенных валов | Нарушение технологии спаривания валов | |
| Фреттинг-коррозия на рабочем торце | Недостаточное усилие затяжки болтов | ||
| Фреттинг-коррозия и задиры в отверстиях под болты и на болтах | Недостаточное усилие затяжки болтов. Нарушение технологии разборки | ||
| Неперпендикулярность рабочего торца оси вала | Релаксация внутренних напряжений. Аварийная ударная нагрузка | ||
| Крепежные детали | Фреттинг-коррозия на поверхности болта | Недостаточное или увеличенное усилие затяжки болтов | |
| Отрыв головки болта или резьбового хвостовика | Аварийная ударная нагрузка | ||
| Разрушение элементов стопорения | Неудовлетворительная эксплуатация валопровода | ||
| С фланцевой полумуфтой | Соединение в целом | Наличие зазора между фланцами | Неэффективность стопорения крепежных деталей. Недостаточное усилие затяжки болтов. Забоины, нарушение технологии |
| Фланцы и крепежные детали | Наличие зазора между фланцами | Неэффективность стопорения крепежных деталей. Недостаточное усилие затяжки болтов. Забоины, нарушение технологии | |
| Конусно-шпоночное соединение | Фреттинг-коррозия, задиры на конической поверхности | Нарушение технологии сборки-разборки соединения | |
| Смятие стенок шпоночного паза. Трещины | Недостаточный запас прочности конического соединения по крутящему моменту. Нарушение технологии изготовления |
Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации
Продолжение табл. 1.4
| Гип соединительного устройства | Наименование детали | Вид повреждения | Причина повреждения |
| Втулочное фрикционное (типа SKF) | Гильза | Фреттинг-коррозия на внутренней цилиндрической поверхности | Недостаточный натяг в соединении |
| Задиры на конической поверхности | Нарушение технологии сборки | ||
| Пластические деформации смятия, сжатия и изгиба в продольном и поперечном сечениях | Аварийная ударная нагрузка | ||
| Муфта | Задиры на конической внутренней поверхности | Нарушение технологии сборки | |
| Деформация изгиба в продольном сечении | Аварийная ударная нагрузка | ||
| Втулочное с силовым элементом | Гильза | Фреттинг-коррозия на внутренней цилиндрической поверхности | Недостаточный натяг в соединении |
| Задиры на конической поверхности | Нарушение технологии сборки | ||
| Пластические деформации смятия, сжатия и изгиба в продольном и поперечном сечениях | Аварийная ударная нагрузка | ||
| Муфта | Задиры на конической внутренней поверхности | Нарушение технологии сборки | |
| Деформация изгиба в продольном сечении | Аварийная ударная нагрузка | ||
| Замок (торцовый, штифтовой и т.п.) | Трещины | Аварийная ударная нагрузка | |
| Смятие рабочих поверхностей | Аварийная ударная нагрузка | ||
| Эксцентрик торцовый | Расцентровка валов | Аварийная ударная нагрузка |
Освидетельствование соединений валов выполняется инспектором Регистра путем визуального осмотра и инструментального контроля, который производится судоремонтным заводом по технологии, одобренной Регистром. Инспектор Регистра должен убедиться в отсутствии указанных в табл. 1.4 или иных повреждений, а при наличии повреждений инспектор должен отразить это в акте освидетельствования.






