Протокол исследования оценки переключения внимания

Регистрация времени (t) Черные цифры Peгистрация ошибок Красные цифры Регистрация ошибок
по этапам, с        
Т        
         
         
         
         
Т        
         
         
         
         
Т        
         
         
         
         
Т        
         
         
         
         
Т        
         
         
         
         

общается инструкция: «На таблице 25 черных цифр от 1 до 25 и 24 красные цифры от 1 до 24. Нужно показывать и на­зывать черные цифры в возрастающем порядке от 1 до 25, а красные — в убывающем порядке от 24 до 1. Необходимо вести счет попеременно: сначала называть черную цифру,


потом красную, затем вновь черную, а за ней красную до тех пор, пока счет не будет окончен. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок. Экспериментатор в протоколе фиксирует время отдельно по каждому из пяти этапов (по 10 цифр на каждый этап) и ошибки испытуемого следую­щих типов: замена порядка — ошибка, при которой испы­туемый цифры, называемые им в возрастающем порядке, начинает называть в убывающем порядке, и наоборот; за­мена цифры — изменение ее порядкового номера: вместо 23 называет 21; замена цвета—вместо цифры черного цвета называет и показывает цифру красного цвета.

При обработке результатов рассчитывается общий пока­затель переключения внимания, равный сумме показателей по пяти этапам. Для его вычисления необходимо опреде­лить успешность выполнения задания «Поиск цифр с пере­ключением» для каждого этапа отдельно. Единый оценоч­ный критерий, отражающий показатель переключения вни­мания, равен времени поиска цифр с учетом совершенных ошибок. Он рассчитывается по формуле:

А=Т-С,

где А — показатель переключения внимания; Т и С— соот­ветственно балльные оценки времени и ошибок. Балльная оценка времени и ошибок по переключению внимания дана в таблице.

Для сопоставления межмодальных аттенционных харак­теристик необходимо осуществить перевод индивидуального показателя переключения внимания в шкальные оценки.

Анализ экспериментальных данных имеет смысл осуще­ствлять в нескольких направлениях. Во-первых, необходи­мо в результате сопоставления данных сделать вывод о на­личии или отсутствии возрастных различий по обследуемым группам в целом. Во-вторых, следует решить вопрос о сте­пени выраженности индивидуальных различий, т. е. в ка­кой мере отличаются данные, полученные при обследова­нии одного испытуемого, от среднегрупповых показателей



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: