Вопросы и задания. 1. Что вы узнали о церковной благотворительности на Руси?

1. Что вы узнали о церковной благотворительности на Руси? Какое содей­ствие она оказала развитию специального образования?

2. Что такое светская благотворительность? С какими историческими со­бытиями в жизни России она была связана?

3. Охарактеризуйте экономическую сторону деятельности Мариинского ведомства.

4. Какие изменения в материальном положении специального образования произошли после Октябрьской революции 1917 года?

5. Охарактеризуйте современный этап экономики специального образова­ния России и покажите возможности ее совершенствования.

Литература для самостоятельной работы

{.Аксенова Л.И. Механизм взаимодействия общественных организаций и го­сударственных структур в системе социальной помощи детям с инвалидностью:

Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - М., 1999.


2. Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики. - М., 1984.

3. Замский Х.С. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. - М., 1995.

4. Информационный бюллетень по реализации Федеральной целевой про­граммы «Дети России», подпрограммы «Дети-инвалиды». - М., 1995.

5. Ключевский В. Добрые люди древней Руси. - М., 1896.

6. Малафеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. - М., 1996.

7. Назарова Н.М. Развитие теории и практики дефектологического образова­ния. Сурдопедагог: история, современные проблемы, перспективы профессио­нальной подготовки. - М., 1992.

8. Семенова Л. Российская благотворительность: воспоминание о прошлом и на­каз на будущее? // Социальная работа. - 1992. -№ 1.

9. Хрестоматия по истории тифлопедагогики / Сост. В.А.Феоктистова. - М., 1987.

10. ШипицтаЛ.М. Старое и новое: социальная защита в России. - СПб., 1997.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: