1. Что вы узнали о церковной благотворительности на Руси? Какое содействие она оказала развитию специального образования?
2. Что такое светская благотворительность? С какими историческими событиями в жизни России она была связана?
3. Охарактеризуйте экономическую сторону деятельности Мариинского ведомства.
4. Какие изменения в материальном положении специального образования произошли после Октябрьской революции 1917 года?
5. Охарактеризуйте современный этап экономики специального образования России и покажите возможности ее совершенствования.
Литература для самостоятельной работы
{.Аксенова Л.И. Механизм взаимодействия общественных организаций и государственных структур в системе социальной помощи детям с инвалидностью:
Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - М., 1999.
2. Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики. - М., 1984.
3. Замский Х.С. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. - М., 1995.
|
|
4. Информационный бюллетень по реализации Федеральной целевой программы «Дети России», подпрограммы «Дети-инвалиды». - М., 1995.
5. Ключевский В. Добрые люди древней Руси. - М., 1896.
6. Малафеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. - М., 1996.
7. Назарова Н.М. Развитие теории и практики дефектологического образования. Сурдопедагог: история, современные проблемы, перспективы профессиональной подготовки. - М., 1992.
8. Семенова Л. Российская благотворительность: воспоминание о прошлом и наказ на будущее? // Социальная работа. - 1992. -№ 1.
9. Хрестоматия по истории тифлопедагогики / Сост. В.А.Феоктистова. - М., 1987.
10. ШипицтаЛ.М. Старое и новое: социальная защита в России. - СПб., 1997.