1. Раскройте понятия «дети с трудностями в обучении», «дети с задержкой психического развития».
2. В чем состоит принципиальное отличие ребенка с задержкой психического развития от умственно отсталого ребенка?
3. Каковы содержание и организация коррекционно-образовательного процесса для детей с ЗПР?
4. Раскроите понятие «умственная отсталость» и охарактеризуйте степени умственной отсталости.
5. Дайте психолого-педагогическую характеристику группе нарушении. связанных с выраженными интеллектуальными дефектами.
6. Какие виды образовательных учреждений для лиц с нарушениями умственного развития вы знаете?
7. Каковы основные направления коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми дошкольниками? С детьми школьного возраста?
8. Каково основное содержание и методы работы с «тренируемыми» детьми?
9. Какова система коррекционно-педагогической помощи лицам с тяжелыми нарушениями интеллекта за рубежом? В нашей стране?
10. Что должен знать и уметь учитель массовой общеобразовательной школы, если в его классе учится умственно отсталый ребенок? Ребенок с задержкой психического развития?
|
|
11. Посмотрите фильм «Восьмой день» с участием актера Паскаля Дюкье-на (с синдромом Дауна), получившего на Каннском кинофестивале первую премию за лучшую роль.
Литература для самостоятельной работы
1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В.Во-ронковой. - М., 1994.
2. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лу-бовского, Н.А.Цыпиной. - М., 1984.
3. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. - М., 1993.
4. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. - М., 1995.
5. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М 1998.
6. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. - М., 1993.
7. Основы ортопедагогаки / Под общ. науч. ред. Э.Брукарта. - Бельгия (на русском языке), 1999.
8. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. - Н.Новгород 1994.
Глава 2
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ