Вопросы и задания. 1. Раскройте понятия «дети с трудностями в обучении», «дети с задержкой психического развития»

1. Раскройте понятия «дети с трудностями в обучении», «дети с задержкой психического развития».

2. В чем состоит принципиальное отличие ребенка с задержкой психиче­ского развития от умственно отсталого ребенка?

3. Каковы содержание и организация коррекционно-образовательного процесса для детей с ЗПР?

4. Раскроите понятие «умственная отсталость» и охарактеризуйте степени умственной отсталости.

5. Дайте психолого-педагогическую характеристику группе нарушении. связанных с выраженными интеллектуальными дефектами.


6. Какие виды образовательных учреждений для лиц с нарушениями умст­венного развития вы знаете?

7. Каковы основные направления коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми дошкольниками? С детьми школьного возраста?

8. Каково основное содержание и методы работы с «тренируемыми» детьми?

9. Какова система коррекционно-педагогической помощи лицам с тяже­лыми нарушениями интеллекта за рубежом? В нашей стране?

10. Что должен знать и уметь учитель массовой общеобразовательной школы, если в его классе учится умственно отсталый ребенок? Ребенок с за­держкой психического развития?

11. Посмотрите фильм «Восьмой день» с участием актера Паскаля Дюкье-на (с синдромом Дауна), получившего на Каннском кинофестивале первую премию за лучшую роль.

Литература для самостоятельной работы

1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В.Во-ронковой. - М., 1994.

2. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лу-бовского, Н.А.Цыпиной. - М., 1984.

3. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. - М., 1993.

4. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. - М., 1995.

5. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М 1998.

6. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обуче­нии умственно отсталых дошкольников. - М., 1993.

7. Основы ортопедагогаки / Под общ. науч. ред. Э.Брукарта. - Бельгия (на русском языке), 1999.

8. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. - Н.Новгород 1994.

Глава 2

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: