1. Что такое интеграция? Каковы современные представления о месте человека с ограниченными возможностями в обществе? Что такое включенное образование?
2. Как развивались интеграционные процессы за рубежом?
3. В чем особенность развития интеграционных процессов в России?
4. Охарактеризуйте процесс дифференциации в системе массового образования. Почему он возник?
5. Выделите общее и особенное в системе коррекционно-развивающего обучения и компенсирующего обучения.
6. Каковы перспективы развития дифференцированной педагогическои помощи детям, испытывающим различные трудности в процессе образования?
Литература для самостоятельной работы
1. Выготский Л. С. Принципы воспитания физически дефективных детей // Собр. соч.: В 6 т. - М., 1983. - Т. 5.
2-Гилевич И.М.. Тигранова Л.И. К проблеме интеграции (программа подготовки учителей массовых школ к работе с детьми с нарушениями слуха) // Дефектология- 1996.-№6.
3. Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. - СПб., 1996.
4. Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. - М., 1995.
|
|
5. Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. - М., 1996. -4.1,2.
6. Компенсирующее обучение в России // Действующие нормативные документы и учебно-методические материалы. - М., 1997.
7. Назарова Н.М. Закономерности развития интеграции как социального и педагогического феномена // Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. - М., 1996.-Ч. 1.
8. Обучение детей с задержкой психического развития / Под ред. В.И.Лу-бовского. - Смоленск, 1994.
9. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия/Сост. и науч. ред. Л.М.Шипицина.-СПб., 1997.
10. Шевченко С.Г. Вариативные формы образования детей с трудностями в обучении в массовых школах //Дефектология. - 1996. -№ 1.
11. Шипицина Л.М., Рейсвейк ван К. Навстречу друг другу: пути интеграции -СПб., 1998.
12. Шматко Н.Д. Интегрированный подход к обучению детей с нарушениями слуха в России // Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. - СПб., 1996.
13.Ямбург Е.А. Школа для всех. Адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация). - М., 1997.