Вопросы и задания. 1. Что такое интеграция? Каковы современные представления о месте че­ловека с ограниченными возможностями в обществе?

1. Что такое интеграция? Каковы современные представления о месте че­ловека с ограниченными возможностями в обществе? Что такое включенное образование?

2. Как развивались интеграционные процессы за рубежом?

3. В чем особенность развития интеграционных процессов в России?

4. Охарактеризуйте процесс дифференциации в системе массового образо­вания. Почему он возник?

5. Выделите общее и особенное в системе коррекционно-развивающего обучения и компенсирующего обучения.

6. Каковы перспективы развития дифференцированной педагогическои помощи детям, испытывающим различные трудности в процессе образования?


Литература для самостоятельной работы

1. Выготский Л. С. Принципы воспитания физически дефективных детей // Собр. соч.: В 6 т. - М., 1983. - Т. 5.

2-Гилевич И.М.. Тигранова Л.И. К проблеме интеграции (программа подго­товки учителей массовых школ к работе с детьми с нарушениями слуха) // Дефек­тология- 1996.-№6.

3. Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. - СПб., 1996.

4. Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. - М., 1995.

5. Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. - М., 1996. -4.1,2.

6. Компенсирующее обучение в России // Действующие нормативные докумен­ты и учебно-методические материалы. - М., 1997.

7. Назарова Н.М. Закономерности развития интеграции как социального и пе­дагогического феномена // Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспек­тивы. - М., 1996.-Ч. 1.

8. Обучение детей с задержкой психического развития / Под ред. В.И.Лу-бовского. - Смоленск, 1994.

9. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестома­тия/Сост. и науч. ред. Л.М.Шипицина.-СПб., 1997.

10. Шевченко С.Г. Вариативные формы образования детей с трудностями в обучении в массовых школах //Дефектология. - 1996. -№ 1.

11. Шипицина Л.М., Рейсвейк ван К. Навстречу друг другу: пути интеграции -СПб., 1998.

12. Шматко Н.Д. Интегрированный подход к обучению детей с нарушениями слуха в России // Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. - СПб., 1996.

13.Ямбург Е.А. Школа для всех. Адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация). - М., 1997.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: