Основополагающие принципы педагогической системы М. Монтессори

Чтобы понять возможности педагогики Монтессори для со­вершенствования образования детей с ограниченными возможно­стями жизнедеятельности, необходимо рассмотреть основы ее пе­дагогической теории и приложить их к практике воспитания и обучения.

Антропологический принцип

Педагогика Монтессори идет «от ребенка», в центре ее нахо­дится ребенок, образование которого строится с позиций антро­пологии и психологии. Предельно серьезно в этой педагогической системе отношение к свободе и достоинству человека уже в дет­ском возрасте. Одно из основных требований к процессу воспита­ния - «уважение, с которым мы должны относиться к духовной свободе ребенка».

Для Монтессори духовное развитие человека теснейшим обра­зом было связано с его психическим и физическим развитием, она постоянно подчеркивала важнейшую роль развития восприятия и органов чувств, двигательной сферы для развития интеллекта, мыслительных способностей, общего развития в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: