Профессиональное образованиеи социальная адаптация лиц с нарушенным слухом

Юноши и девушки с нарушенным слухом приобретают различные специальности:

• на учебно-производственных предприятиях Всероссийского общества глухих;

• в профессионально-технических училищах, колледжах, вузах;

• непосредственно на предприятиях, как государственных, так и частных.

Преобладающими профессиями для лиц с нарушениями слуха остаются инженерно-технические.

Острой, во многом нерешенной, является сегодня проблема трудоустройства глухих и слабослышащих, особенно в регионах.

В развитых странах данная категория лиц имеет социальные гарантии качественного профессионального образования и трудоустройства.

В решении проблем социальной адаптации лиц с нарушенным слухом должны оказывать помощь социальные и социально-педагогические службы.

Вопросы и задания

1. Как влияет нарушение слуха на развитие речи в детском возрасте?

2. Дайте определение понятий «глухие», «слабослышащие», «позднооглохшие».

3. Какие факторы учитывают при определении вида образовательного учреждения для ребенка с нарушенным слухом?

4. Какие средства обучения используются в коррекционно-педагогической работе с детьми?

5. Каковы возможности лиц с нарушениями слуха в получении профессионального образования, социальной адаптации?

Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями зрения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: