Содержание. Учебно-методическое пособие

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Учебно-методическое пособие

по профилю подготовки 050716 «Специальная психология»

Казань - 2012

УДК 159.9 (075.8)

ББК 88.4 я73

Рецензенты:

Артемьева Т.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики К(П)ФУ

Кучеряну С.Г., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Приднестровского государственного университета

Ткачук А.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования Приднестровского государственного университета

Введение в специальность. Учебно-методическое пособие по профилю подготовки 050716 «Специальная психология». / Сост. Твардовская А.А. – Казань, 2012. – 85с.

Составитель: Твардовская А.А., кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики К(П)ФУ

В учебно-методическом пособии раскрываются базовые компоненты профпригодности применительно к специальному психологу; представлены особенности специальной психологической помощи; рассмотрены профессионально значимые личностные качества специального психолога; выделены и проанализированы основные направления работы специального психолога, а также этика деятельности специального психолога.

Пособие содержит теоретические основы профессиональной деятельности специального психолога, вопросы и задания для практических работ, тестовые задания, направленные на оценку полученных знаний.

Предназначено для студентов высших образовательных учреждений, практикующих специалистов в области специального образования.

Содержание

Введение…………………………………………..………………………………...4

Глава 1. Общетеоретические основы профессиональной деятельности…..5

1.1. Профессиональная деятельность психолога………………………………….5

1.2. Специальная психология как наука………………………………………..….9

1.3. Нормативное и отклоняющееся развитие....…………………………………11

Литература…………………….…..………………………………………………..19

Вопросы и задания …………………..………….…………………………………20

Основные понятия…………………………………………………………………21

Глава 2. Специальная психология как профессиональная деятельность …22

2.1.Специфика деятельности специального психолога……………………….…22

2.2. Специальный психолог как личность и профессионал………………………26

2.3. Этика профессиональной деятельности специального психолога…………29

Литература…………………………………………………………………………..32

Вопросы и задания ………………………………………………...........................33

Основные понятия………………………………………………………………….34

Глава 3. Основные виды профессиональной деятельности специального психолога…………………………………………………………………………...35

3.1.Психодиагностика как база деятельности специального психолога………..35

3.2.Психокоррекционная работа в практике специального психолога…………39

3.3. Консультирование как направление работы специального психолога…….43

3.4. Экспертная деятельность специального психолога……….............................48

Литература…………………………………………………….…………………….52

Вопросы и задания ………………………………………………............................54

Основные понятия………………………………………………………………….55

Тестовые задания ……………….………………………………………………….56

Приложение 1…………………………………………………………………….....59

Приложение 2……………………………………………………………………….67

Приложение 3……………………………………………………………………….69

Приложение 4……………………………………………………………………….71

Приложение 5……………………………………………………………………….72

ВВЕДЕНИЕ

Изменения, происходящие практически во всех областях развития современного общества, затронули и сферу профессиональной деятельности психолога специального образовательного учреждения. За последние годы разработаны новые теоретические и методологические подходы к организации и содержанию специализированной психологической помощи, предложены методические средства и способы организации деятельности психолога.

Сегодня, как никогда ранее, актуальной становится задача приведения в соответствиее содержание профессиональной деятельности специального психолога. В связи с этим в пособии представлен материал, основываясь на общих принципах работы специального психолога, общих положениях и практических технологиях.

Предлагаемая в учебно-методическом пособии организация деятельности специального психолога базируется на имеющихся нормативно-правовых документах Министерства образования РФ.

Целью данного пособия является аккумулирование и систематизирование знаний об основных направлениях деятельности психолога специального образовательного учреждения.

Учебно – методическое пособие состоит из введения и трех глав. Для успешного усвоения материала по каждой главе представлен список литературы, предлагаются контрольные вопросы и задания, основные понятия темы. В приложении имеются материалы в виде схем, макетов программ, и примерного образца составления необходимой документации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: