Задания для самостоятельной работы. 1. Уточните по словарю определение следующих терминов: диагностика, психодиагностика, групповая диагностика

1. Уточните по словарю определение следующих терминов: диагностика, психодиагностика, групповая диагностика, углубленная диагностика, анамнез, тестирование, наблюдение, динамическое обследование, коррекция, психокоррекция, психотерапия, интервенция, вмешательство, воздействие, тренинг, консультирование, просветительская деятельность, предваряющее консультирование, ПМПК, коллегиальное обследование.

2. Приведите основные этапы диагностики. Почему именно в данной последовательности? Как вы видите последовательность этапов диагностики.

3. Раскройте значение психологического анамнеза для диагностики в специальном образовании.

4. Составьте схему содержания психологического анамнеза.

5. С какой целью специальные психологи консультируют педагогов?

6. В чем разница между консультированием детей и подростков?

7. Зафиксируйте основные этапы консультирования семьи ребенка с отклонением в развитии. Схематично представьте структуру консультирования.

8.Для чего необходим психолог в составе ПМПК.

9. Раскройте основные принципы, функции и задачи психолога в ПМПК.

10.Проанализируйте требование к процедуре обследования.

11.Сравните заключения специального психолога и психолога в ПМПК.

12. Напишите реферат на одну из предложеных тем:

-Особенности диагностической деятельности специального психолога.

-Диагностика в специальном образовании: виды и этапы.

-Виды коррекционно-развивающих программ и их сущность.

-Содержание психологической коррекции в деятельности специального психолога.

-Организация и содержание деятельности специального психолога в ПМПК.

13.Выполните аннотации на статьи:

-Аксенова Л.И, Лисеева А.А «Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до трех лет» // Дефектология» 2002 г. - №5.

- Венгер А.А., Шевченко Ю.С. «Онтогенетический подход к коррекции психического развития ребенка» // «Дефектология» 2004 г. - №1.

-Дунаева З.М. «Комплексный подход к обследованию ребенка в условиях консультативно-диагностических учреждений» // «Дефектология» 2003 г. - №3.

14. Ознакомится с образцами ведения документации ПМПк из методического пособия: Левченко И.Ю., Бутко Г.А., Ортина Т.Ю. Психолого - медико – педагогический консилиум в детском саду для детей с задержкой психического развития – М.. РИЦ МГГУ им. М.А.Шолохова, 2010. – 46с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: